По словам кандидата экономических наук, доцента кафедры стратегического и международного менеджмента СПбГУ Юрия Благова проблема биоразнообразия – глобальная, и одна из наиболее острых и важных.
«Сегодня ведущие российские компании соответствуют мировому тренду, - сказал Благов. – Очень интересные проекты у компаний «Сахалин Энерджи» и «Норникеля». Причем особо важно, что их проекты встроены в общую экологическую стратегию устойчивого развития».
Директор департамента социальной политики «Норникеля» Светлана Ивченко, общаясь с журналистами, подтвердила, что экологическая политика для компании очень важна: «В прошлом году в компании была принята и утверждена экологическая тематическая стратегия. Один из ее компонентов биоразнообразие, и это абсолютно совпадает с той работой, которую мы ведем с заповедниками, в том числе силами наших волонтеров. Поэтому именно на этом мероприятии соединились разные интересы компаний в одном очень синергетическом продукте».
На саммите в Красноярске своим видением решения проблем экологии и биоразнообразия делились представители крупнейших компаний России. Так, директор проектного офиса по корпоративной социальной ответственности и внутренним коммуникациям госкорпорации «Росатом» Анна Жигульская отметила: «Каждая крупная компания вносит свой существенный вклад в национальные проекты, в том числе в нацпроект «Экология». Мы являемся оператором по обработке и переработке отходов первого, второго класса. И, безусловно, мы развиваем корпоративное и эко волонтерство».
Жигульская рассказала, что есть определенная зона развития в части экологических подходов, которые сейчас не до конца использованы, а именно это предоставление ресурсов компании для экологических исследований, «мы, например, предоставляем наши суда, научно исследовательские центры для научной работы и открытий в сфере экологических проектов».
Представитель Росатома подчеркнула, что только в партнерстве компаний и администраций можно достичь результатов: «Только все вместе мы можем развивать экологическую культуру, экологическую культуру населения в широком смысле слова. Мы можем дотянуться до наших школьников, студентов. И когда мы комплексно занимаемся развитием экологической культуры и экологической повестки, то экология становится нормой жизни, это становится нормальным».
Анна Жигульская поблагодарила коллег из «Норникеля» за организованное мероприятие, «Компания собрала практически всех экспертов, связанных с экологией. Слушая их, я записывала для себя самые разные взгляды, пытаясь сформировать картинку того, где мы могли бы еще развиваться, с кем могли бы стать партнерами. Я уверена, что будущее за партнерством».