Стратегия охватывает четыре направления: безопасность и охрана труда; управление талантами и корпоративная культура; развитие технологий и продуктов, способствующих технологическому и социальному прогрессу; участие в жизни местного населения и общества. «Норникель» с разных сторон поддерживает коренные народы Севера, относится с уважением к их традиционному укладу и продвигает их интересы.
Деятельность компании направлена на устойчивое социально-экономическое развитие регионов присутствия. Она вносит значимый вклад в общественное благополучие. Ежегодные расходы на социальные программы и благотворительность составляют более 200 млрд рублей. В настоящее время в Норильске реализуется комплексный план социально-экономического развития города. Компания вместе с федеральными, региональными и городскими властями участвует в его практической реализации.
До 2035 года на развитие Норильска направят более 120 млрд рублей, наибольшую часть средств выделит «Норникель» — 81,3 млрд рублей. Финансирование также поступит из федерального и краевого бюджетов — 24 млрд и 14,7 млрд рублей соответственно.
Старший вице-президент «Норникеля» Лариса Зелькова, комментируя принятую стратегию, отметила: «У компании есть долгосрочные стратегические приоритеты. Следуя им, мы подтверждаем нашу устойчивость и выполнение обязательств перед всеми заинтересованными сторонами. Среди направлений стратегии социально-устойчивого развития «Норникеля» безопасность и здоровье сотрудников стоят на первом месте. При этом речь идет не только о безопасном производстве: для нас важно обеспечить комфортные условия работы, возможности для профессионального роста и развития с учетом требований экономики будущего».
Помимо пристального внимания к безопасности, «Норникель» также ставит перед собой цель поддержать прогресс человечества с помощью своих продуктов и научных разработок. Стратегия предусматривает, что компания будет стимулировать поиск и создание инновационных технологий с использованием своих металлов для решения социальных проблем.