Как рассказал директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексей Новаков, перед компанией стояла нетривиальная задача – не просто выгрузить, загрузить, но и организовать промежуточное хранение.
«В 90 процентах случаев грузы нужно было переместить на какие-то промежуточные, так называемые буферные площади, обеспечить сохранность и потом в нужный момент погрузить их на различные виды транспорта – автомобильный или и железнодорожный, и доставить на строительную площадку, - сказал он. - Все должно было происходить именно в таком порядке, потому что, если бы логистика доставляла все сразу валом, просто затоварили бы строительные площадки и строители не справились бы. Основная заслуга логистики в целом компании – это ритмичная поставка всех комплектующих в интересах строителей и в интересах успешной реализации всего этого проекта».
Работа по обеспечению оборудованием «Серной программы» была проделана колоссальная и она коснулась абсолютно всех служб Заполярного транспортного филиала. Была приобретена новая техника.
«Приоритеты были одни. Груз пришел, он должен быть обработан в установленные сроки. «Серная программа» заставила нас пересмотреть технологию обработки грузов, - рассказал Алесей Новаков. - Если до ее начала груз погружался на причалы и там хранился до его вывоза в Норильский промышленный район, то увеличение массива груза заставило нас по-другому посмотреть на технологию. Это, в свою очередь, привело к тому, что мы организовали промежуточные площади хранения. Туда надо было этот груз вывозить и, естественно, это потребовало новой автотехники, погрузчиков, стреловых кранов. То есть не впрямую, но косвенно это дало очень существенное улучшение процессов и, по сути, вывело порт на новый уровень».
Дудинский морской порт провел уникальную операцию по перевозке теплообменников- самого крупногабаритного оборудования для «Серной программы» с привлечением техники сторонних организаций. Для их провозки из Дудинки до Норильска (почти 90 км) был подготовлен специальный транспортный коридор. Под этот проект были укреплены дороги, оценены радиусы разворота техники, проверена грузоподъемность мостов, изменена высота эстакад, газопроводов и линий электропередач.
«Серная программа» однозначно дала серьезный импульс к развитию не только Заполярного транспортного филиала, но к развитию всей цепи поставок компании, - считает директор ЗТФ «Норникеля» Алексей Новаков. - Этот импульс получили и Мурманский порт, и Красноярский порт, и Сибирский, и Енисейское речное пароходство, Архангельский порт. Я бы говорил о вкладе в реализацию этого проекта всего логистического комплекса компании».