«Люди, которые делают свое дело» – центральная тема этого бизнес-форума. Действующие и начинающие предприниматели, развивающие собственное дело или стремящиеся освоить новые направления в бизнесе, те, кому не безразлично будущее родного города и кто готов трудиться на благо Норильска, говорили о личном росте и потенциальных возможностях каждого человека, о роли предпринимателя и ценности команды, о традициях и инновациях в бизнесе и о предпринимательстве с опорой на традиции территории.
Общий тон центральному событию деловой жизни Норильска задала Оксана Бруяка, автор идеи и вдохновитель форума, специалист направления «Развитие бизнес-среды» АРН: «Размышляя над темой третьего бизнес-форума, я задумалась о том, кто или что дает рождение новой идее и для кого все делается в этом мире. Ответ прост – люди и для людей. Есть люди, которые являются вдохновителями идеи. А есть люди, которые идут за этим вдохновением, кирпичик за кирпичиком выстраивают идею, чтобы она обрела форму – это команда. А команда рождает ценности, которые перерастают в традицию. Традиция дает силу лидеру и команде. Соединяясь в единую энергию, эта сила дает толчок для развития. Я предлагаю каждому поразмышлять об этих трех опорах – люди, традиции, развитие – вместе с экспертами бизнес-форума: собственниками, руководителями самых разных бизнесов, и людьми, которые являются частью команды. Кого-то их истории вдохновят, кому-то дадут толчок для открытия своего дела или нового направления в бизнесе. Ведь все мы люди, которые делают свое дело».
Открыли форум глава города Дмитрий Карасев, директор АРН Максим Миронов, руководитель департамента соцполитики «Норникеля» Ирина Жуйкова и директор Фонда целевого капитала «Наш Норильск» Анна Макуха. Вместе с гостями события они размышляли об уникальности норильчан, значимости команды, важности корпоративной культуры, традициях бизнеса на Севере и ценностях развития предпринимательства в Норильске.
«Я очень рад, что бизнес-форум проходит у нас в городе уже в третий раз, потому что мы действительно видим его результаты. Бизнес постоянно нуждается в диалоге с властью, в поддержке. И форум позволяет нам в процессе общения выявлять те слабые моменты, которые важно усилить. Например, после второго бизнес-форума мы сформировали пул задач, которые обсуждали в Заксобрании Красноярского края, и нас слышат, понимают, какая поддержка нужна бизнесу. Здесь предприниматели обмениваются контактами, обретают бизнес-партнеров, здесь появляются новые идеи того, что необходимо городу именно сейчас. Норильск активно меняется, реализуется комплексный план социально-экономического развития города. И нам надо развивать различные виды бизнеса, например, в сфере строительства или в области дорожных ремонтных работ, – подчеркнул Дмитрий Карасев в беседе с журналистами. – Люди – это самое главное. Чтобы их мотивировать на работу в Норильске, нужно создавать традиции. Например, у нас в администрации есть традиция регулярно ходить в походы: садимся в автобус, едем на Красные камни, к примеру, и целый день проводим вместе: помогаем друг другу, пьем чай, едим бутерброды, покоряем новые вершины. Такое объединение важно и очень помогает в работе».
«Уже в течение 10 лет мы работаем с бизнесменами в территориях присутствия компании. Сначала это были социальные предприниматели, а после пандемии стало понятно, что в поддержке нуждается весь малый и средний бизнес, поэтому мы запустили акселерационную программу, которая включает в себя не только лекции о правильной работе с целевой аудиторией, подборе бизнес-модели или составлении финансового плана, но и разбор проблем и выявление точек роста конкретных бизнесов, – рассказала Ирина Жуйкова. – Для того, чтобы выстроить успешный бизнес в Норильске, важно рассчитывать бизнес-план из пессимистичного сценария и низкого спроса, вовремя решать логистические задачи, ориентироваться на местный спрос и воспринимать «Норникель» не как ключевого покупателя товаров или услуг, а как партнера».
«Думая на акцентом третьего бизнес-форума, мы поняли, что все чаще говорим о своей команде, о том, как важно уделять больше внимания своим коллегам, обращать внимание на ценности, личное развитие, мотивацию людей, доверять реализацию интересных им проектов и позволять им нести за эти проекты ответственность. Все это кратно повышает эффективность организации или компании, – отметил Максим Миронов. – Сплочению команды очень помогают традиции. У нас в команде, к примеру, есть традиция отмечать дни рождения сотрудников: мы собираемся в обеденное время за большим столом, поздравляем именинника и общаемся: рассказываем про свои семьи и увлечения, например. Это позволяет нам лучше узнавать и понимать друг друга».
«За последнее время отношение норильских предпринимателей к своему делу поменялось: бизнес-сообщество становится все более сплоченным, предприниматели вступают в коллаборации, придумывают волонтерские, социальные и благотворительные проекты, стали более активными в желании внести свой вклад в развитие территории, - сказала Анна Макуха. - Развивая бизнес в Норильске, у думаю, надо однозначно опираться на свою команду, на единомышленников, на тех людей, которые с тобой в одной лодке».
Спикеры форума – настоящие мастера своего дела из разных городов страны – делились вдохновляющими и полезными кейсами, инсайтами и богатым опытом, выступая на сцене и общаясь с гостями форума тет-а-тет в менторских гостиных.
Первый блок форума – ПРО. Людей – посвятили первому важному шагу на пути к своей цели. Заместитель директора Института гастрономии СФУ по учебной работе Елена Мягкова говорила о том, как решиться на предпринимательский проект, научиться доверять команде и партнерам, постоянно развиваться и перестать чувствовать стресс в ситуации неопределенности. Александр Яценко, генеральный директор ООО «НьюПорт», рассказал, как обучение в Институте гастрономии СФУ и знакомство с профессиональным сообществом помогли ему трансформировать свой бизнес, как он вкладывает энергию в новые начинания, опираясь на команду, и как стандартизация бизнес-процессов повлияла на повышение эффективности его дела. Тему того, как использовать возможности проактивных сотрудников, как наемному работнику стать бизнес-партнером и как с опорой на опытного наставника открыть собственное дело, раскрыл Иван Неткачев, бизнесмен с опытом работы в иностранных компаниях по направлению HoReCa.
Ренат Бесаев, руководитель компании «ЮНИРОН», говорил о благородных целях, которые дарят большие возможности. О том, как собственные желания и таланты могут стать основой бизнеса, о схеме развития «человек человеку партнер» и о том, как внешнее отражает внутреннее, с гостями форума беседовала Василина Тимчишина, визажист, предприниматель, представитель бренда KOROLKOVA в Норильске.
Блок №2 – Про. Традиции – объединил кейсы про новые подходы к традиционному делу. Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Архитектурного бюро Pergaev Bureau, представил свое видение того, почему человек и его потребности стали новым стимулом развития архитектуры, и объяснил, как рабочее место и эргономичное пространство дают энергию для работы и влияют на повышение уровня жизни. Ринальдо Маллямов, новатор, создатель кочевой экосистемы пастбищ RINa el DER, показал, как современные бизнес-инструменты можно применять в традиционной сфере, поделился своим видением развития животноводчества в северных территориях страны, чем вызвал неподдельный интерес зала.
Третий блок бизнес-форума – Про. Развитие – включал в себя выступления про возможности и направления движения. Эксперт-практик с 20-летним опытом операционного управления в ритейле Надежда Кучер рассказала про влияние трендов на развитие ритейла, про новые стандарты бизнеса и про развитие предпринимателя и его команды с ростом их бизнеса. Максим Рогожко, сооснователь и гендиректор компании «Оптиком», обсудил с гостями форума новые возможности для развития бизнеса через сотрудничество и глубокое понимание трендов отрасли, помощь в развитии других бизнесов, дающую основу для твоего собственного, и стратегию Win-Win. Бренд-шеф и совладелец красноярского ресторана FRESCO, соучредитель стартап-проектов Fresco FARM и завода по переработке стекла Хайям Аминов представил пример построения целой экосистемы вокруг основного бизнеса и раскрыл секреты того, как держать руку на пульсе.
Специальным гостем форума стала Гузель Санжапова, яркая представительница социального предпринимательства в России, выпускница МГУ, оставившая престижную работу, чтобы помочь отцу сохранить семейную пасеку в родной уральской деревушке, основательница проекта по производству мёда и варенья «Малый Турыш», который кардинально преобразил жизнь одноимённого поселения и дал импульс к появлению в нём целого предпринимательского сообщества. Она говорила о деле своей жизни, о возникающих на пути трудностях и нетривиальных способах их преодоления, покорила гостей форума искрометным юмором и зарядила своей энергетикой и обаянием.
Ритма событию добавили Кирилл Токарев, шеф-редактор, ведущий телеканала РБК, и Вадим Ковалёв, заместитель председателя комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты РФ – бессменные модераторы Норильского бизнес-форума.
Насыщенная деловая программа завершилась уникальной бизнес-медитацией в исполнении Седы Каспаровой, известного тренера по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям, и нетворкинг-коктейлем.
Вкусной составляющей форума стал ГастроDAY с атмосферной презентацией блюд и гастрономических концепций норильских ресторанов и кафе.
Таким этот бизнес-форум увидели мы, а каким он запомнился вам? Делитесь своими впечатлениями о событии по ссылке: https://norilsk-bf.ru/reviews Нам очень ценно мнение каждого!
Скоро запись бизнес-форума появится на YouTube-канале АРН https://www.youtube.com/channel/UClT5dwhrtYdG-g-BY0cogUg и ссылки на фотографии с мероприятия.