В основном злоумышленники используют методы социальной инженерии, когда обманом пытаются узнать у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждают совершить перевод в их пользу. Мошенники могут представляться сотрудниками безопасности банков, убеждая граждан в том, что была зафиксирована попытка несанкционированного списания денег с их счета. Известны случаи, когда злоумышленники подделывают телефонные номера банков. При любом подозрительном звонке необходимо положить трубку, вручную ввести официальный телефон банка, который всегда указан на оборотной стороне платежной карты, и связаться со специалистами.
Практика показывает, что чаще всего граждане сами говорят злоумышленникам ПИН-код, срок действия карты, трехзначные CVV, CVC коды. Это нарушение условий договора.
«Сотрудники банков никогда не будут запрашивать такие данные, – комментирует управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев. – Если вам задают эти вопросы, сохраняйте бдительность, мошенники всегда пытаются заставить потенциальную жертву нервничать и совершать необдуманные поступки. Именно поэтому чаще всего они звонят в утреннее или ночное время, когда человек не в состоянии адекватно оценить происходящее. Хочу также обратить внимание, что особенно подвержены обману пожилые люди. Поговорите с вашими старшими родственниками, объясните им правила кибербезопасности».
В случае хищения денег с карты об этом необходимо сообщить в банк не позднее следующего дня после случившегося. Банк обязан вернуть деньги, если клиент не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные. Также необходимо обратиться в правоохранительные органы. Это следует делать не только после мошеннических действий, но и при попытках злоумышленников украсть деньги.