Ссылка на новость: https://24rus.ru//news/power/143819.html

Состояние и перспективы развития авиатранспортного комплекса обсудили на краевом уровне

Накануне состоялось выездное заседание комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края.

Депутаты, члены правительства, представители Счетной палаты Красноярского края и общественности посетили строительную площадку нового пассажирского терминала аэровокзала, действующие пассажирские и грузовой терминалы аэропорта Красноярска, а также аэропорт Черемшанка.

По словам генерального директора аэропорта «Черемшанка» Андрея Колесникова, на сегодняшний день предприятие является убыточным из-за низкого потока пассажиров. Периодически появляются предложения его закрыть, а обслуживание рейсов перевести в аэропорт Емельяново. Как рассказало руководство, реанимировать «Черемшанку» вполне реально. Сегодня отсюда отправляются рейсы в Эвенкию и на Таймыр, летают бригады вахтовиков. Однако обслужить больше одного рейса за раз предприятие не в состоянии. Терминал для пассажиров очень маленький, зона досмотра включает всего одну рамку.

Чтобы изменить ситуацию, необходимо построить новый модульный терминал. Сроки постройки составят всего 3—4 месяца, стоимость проекта относительно низкая — около 70 млн рублей.

«Для дальнейшего развития «Черемшанки» и привлечения новых авиакомпаний такое сооружение просто жизненно необходимо. Мы нацелены на создание аэропорта-лоукостера, который оказывает услуги по оптимальным ценам. Отсюда сможет улетать порядка 30 рейсов в сутки — как транзитных, так и на север края, как пассажирских, так и грузовых», — рассказал Андрей Колесников.

С поддержкой проекта выступил парламентарий Валерий Фарукшин: «Сегодня авиация — единственная возможность добраться до севера края, до Эвенкии, Таймыра, и немаловажно, что будет бюджетная стоимость билетов, доступная для северян. Кроме того, это не требует дополнительных бюджетных средств».

Председатель комитета Владимир Демидов напомнил, что в декабре прошлого года состоялось выездное заседание комитета, на котором правительству края было поручено решить вопрос об акционировании предприятия. Это создаст дополнительные возможности для инвесторов, а значит, для развития. В ответ министр транспорта Сергей Еремин сообщил, что губернатором края дано поручение до конца года сформировать единое предприятие, которое объединит аэропорты Эвенкии и Таймыра. Работа по передаче имущества уже начата и будет закончена к августу. Кроме того, правительством принято решение по акционированию «Черемшанки» и «КрасАвиа». В ближайшее время этот вопрос будет вынесен на заседание комитета. При этом министр высказал свою точку зрения: «Я бы четко провел грань между аэропортами Черемшанка и Емельяново. Они не конкуренты друг другу, потому что выполняют разные задачи: есть малая авиация, есть большая. Это сегменты с разными условиями и потребностями».

Затем делегация проехала на территорию международного аэропорта Емельяново. В настоящее время там ведется строительство нового терминала. Срок сдачи в эксплуатацию объекта размером более 58 тыс. кв. метров – 1 декабря 2017 года. Терминал будет иметь пропускную способность не менее 2,5 млн пассажиров в год. В аэровокзале будет установлено 6 телескопических трапов, 4 эскалатора, 21 лифт и 4 подъемника. Аэровокзальный комплекс, предназначенный для обслуживания как внутренних, так и международных рейсов, будет оснащен современным оборудованием, иметь удобное зонирование, навигацию, а также уникальный интерьер. 

Как рассказал генеральный директор Международного аэропорта Емельяново Андрей Метцлер, строительство нового пассажирского терминала аэропорта Емельяново идет высокими темпами с опережением графика.

«Готовность нового терминала составляет примерно 75 %. Сегодня Емельяново является одним из крупных региональных хабов в Сибири, а в перспективе станет узловым грузопассажирским аэропортом международного значения. Запуск нового терминала позволит максимально эффективно развивать транспортный потенциал Красноярского края в преддверии Универсиады-2019. Мы уверены, что в ближайшем будущем новый аэровокзальный комплекс даст новый толчок развитию трансферных перевозок в аэропорту», - сказал он.

По результатам осмотра состоялось заседание комитета. Участники обсудили ход строительства нового пассажирского терминала и перрона в аэропорту, реконструкцию существующего здания аэровокзала, а также вопросы развития аэропорта Красноярска как крупного регионального хаба в Сибири.

По мнению председателя Счетной палаты края Татьяны Давыденко, аэропорты «Черемшанка» и «Емельяново» составляют единый комплекс, поэтому развивать их необходимо вместе.

«Непонятно, почему пассажиры, которые летят на север края из «Черемшанки», не могут воспользоваться современными комфортными условиями, которые сегодня предоставляются в любом другом аэропорту», - сказала она.

Как рассказал представитель аэропорта «Емельяново», в то время как в целом по России пассажирооборот сократился на 5%, в крае он немного прирос. Увеличились и налоговые отчисления предприятия в бюджет. В 2016 году они составили 340 млн рублей — на 12% больше, чем в 2015-м. В этой связи заместитель председателя комитета Владимир Чащин поинтересовался, за счет чего удалось добиться прироста количества пассажиров. Андрей Метцлер сообщил, что хотя «просели» международные перевозки из-за сокращения таких направлений, как Турция и Египет, увеличился поток на внутренних рейсах, например, в Сочи.

Для дальнейшего увеличения количества перевозок, по мнению представителей предприятия, необходимо решать вопрос об изменении подходов к финансированию. В частности, в 2016 году 9 направлений из Красноярска в Барнаул, Нерюнгри, Горно-Алтайск и другие города получали поддержку из федерального бюджета. Есть возможность увеличить их число еще на 4—5. Для этого необходимо софинансирование из краевого бюджета, для чего потребуется 100 млн рублей. Предприятие уже выходило с обращением в правительство края, однако получило отказ. Владимир Демидов предложил эту инициативу поддержать, отразив в решении комитета.



Мы в популярных социальных сетях