Ссылка на новость: https://24rus.ru//news/power/205862.html

В Красноярском крае предлагают создать ресурсный центр для объединения успешных практик по экологическому просвещению

ekoКРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/.  Кроме того, такой центр поможет власти взаимодействовать с бизнесом и НКО. Эту инициативу обсудили в Законодательном Собрании на круглом столе по теме экологического образования и экокультуры.

Депутаты краевого парламента Виталий Дроздов, Вера Оськина, Галина Ампилогова, Юрий Захаринский, Екатерина Уделько, Владимир Чернышенко, представители Молодежного парламента, профильных министерств, региональные операторы, волонтеры, работники нацпарков и охраняемых природных территорий, некоммерческие экологические организации собрались, чтобы определить направление движения по этой тематике.

Председатель Молодежного парламента Мария Романова отметила, что по краю проводится много разрозненных экологических инициатив, и нужен ресурсный центр, который объединял бы успешные практики и помогал взаимодействовать власти с бизнесом и НКО.

«Этот важный диалог мы проводим в преддверии Невского экологического конгресса по одно простой причине. Всё, что неблагополучного происходит сейчас в сфере экологии — это и про воздух, и про отходы, воды, недра, — на мой взгляд, как раз от недостатка культуры, которая должна закладываться в раннем детстве. Есть системный недостаток в школе: загруженная программа, множество предметов, но что остается в памяти после ее окончания? При этом точно бы пригодился в жизни такой всеобъемлющий предмет, как экология. Надо системно подходить к экологическому воспитанию и образованию. И взрослым тоже нужно объяснять и рассказывать. Но тут встает вопрос: где взять достоверную информацию? В интернете? Даже заинтересованному человеку нелегко ее найти. Базу экологических знаний нужно собрать, систематизировать и сделать доступной и детям, и взрослым», - отметил председатель комитета по природным ресурсам и экологии  Виталий Дроздов.

Как сообщил и.о. министра экологии и рационального природопользования Павел Борзых, основные площадки ведомства для эколого-просветительской работы - музей геологии Центральной Сибири, «Дирекция по особо охраняемым природным территориям» и природный парк Ергаки. В 2022 году на лекциях, семинарах, олимпиадах, экскурсиях и работе на туристических маршрутах поучаствовали 29 тысяч человек. Есть отдельные проекты, такие, как «Экологическая библиотека Красноярья», игра «Таинственный край», акции по уборке бытового мусора, например, «Чистые берега Маны». С 2013 года волонтеры собрали на береговой линии этой реки более 25 тонн мусора. По словам и.о. министра лесного хозяйства Алексея Панова, под эгидой ведомства в крае работает 52 школьных лесничества, членами которых является более 800 детей.

Информацией о том, что делается в избирательных округах, поделились депутаты Вера Оськина и Юрий Захаринский. В Ужурском районе работает Детский эколого-биологический центр, в Норильске есть возможность получить дополнительное профобразование по охране окружающей среды, а школьников и студентов знакомят с проектом «Олений край».

Был представлен опыт нацпарка «Красноярские Столбы» и «Шушенского бора». В последнем организуют фотовыставки, игру «Заповедано», «Живые уроки». Сейчас создают интерактивную экспозицию «Дом снежного барса», но парку не хватает инфраструктуры, как на Столбах. Экомероприятия красноярского нацпарка в прошлом году посетило более 388 тысяч человек.

Другая сторона экопровещения — это правильное обращение с отходами. Не первый год говорится об их сортировке и раздельном сборе. Эту тему решили взять в свои руки региональные операторы ООО «РостТех» и ООО «Красноярская рециклинговая компания»: установка 400 контейнеров для раздельного сбора, уроки для школьников, просветительские видеоролики, участие в федеральных и местных акциях.

По итогам круглого стола будет сформирован пакет предложений по совершенствованию системы образования и просвещения. Среди них — создание ресурсного центра, разработка закона «Об экологическом образовании и воспитании в Красноярском крае», восстановление государственной подпрограммы по экообразованию с выделением на нее финансирования. Нужен и региональный банк информационных материалов и лучших практик.



Мы в популярных социальных сетях