Аптечные товары, которые соответствуют всем требованиям, вернуть или обменять не получится, говорят эксперты. Но если после покупки в товаре обнаружились серьезные недостатки, потребитель вправе обратиться в аптеку с просьбой вернуть деньги или заменить его на качественный. Решение о способе возмещения или замене принимает сам покупатель, уточнили в надзорном ведомстве.
Серьезными недочетами товара считаются истекший на момент продажи срок годности лекарства, отсутствие инструкции по его применению на русском языке, несовпадение срока годности и серии на упаковке и самом препарате.
Кроме того, нарушениями называют несоответствие описание препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру и консистенции, а также наличие брака на упаковке – сколы, негерметичность, нечитаемые надписи.
Обменять покупку должны и в случае, если с препаратом все в порядке, но фармацевт перепутал наименование, дозировку или форму лекарства. Вернуть лекарство можно, если рецептурный препарат вам продали без рецепта.
Если же продавец отказывается принимать обратно лекарства или медицинские изделия ненадлежащего качества, в Роспотребнадзоре советуют составлять претензию. К заявлению нужно приложить само лекарство, кассовый чек, рецепт врача и гарантийный талон, если они есть.
Кроме того, претензию можно подкрепить показаниями свидетелей. Один экземпляр нужно вручить продавцу, второй оставить себе – с подписью принявшего заявление сотрудника, его ФИО, должностью и датой.
Если претензию тоже не принимают, ее можно отправить по почте с уведомлением и описью вложения, советуют в Роспотребнадзоре. Это позволит потребителю позже отстаивать свои права в суде.