Ссылка на новость: https://24rus.ru//news/society/182465.html

«Довести до слез, но продать»: о косметических услугах в кредит

maskaКраевой Роспотребнадзор предупредил красноярцев о покупке дорогостоящей косметики и косметических услуг в кредит, а корреспондент «НИА-Красноярск» пообщался с бывшим работником организации, навязывающей подобные услуги.

В Роспотребнадзоре предупреждают, что сходу вам кредит и покупку предлагать не будут по понятной причине – вы сразу же откажетесь. «В организации, где работала я, сначала делали обзвоны, предлагали женщинам прийти на бесплатную консультацию и получить бесплатную процедуру, например, массаж или маску для лица», - делится с корреспондентом «НИА-Красноярск» экс-сотрудница так называемого медицинского центра Мария.

Она рассказывает, что если женщина соглашалась прийти на консультацию, после всех обещанных процедур начиналась «обработка» - предложение взять в кредит комплекс косметологических услуг, стоимость пакетов варьировалась от 50 до 400 тыс. рублей.

В Роспотребнадзоре также предупреждают, что в случае продажи косметики потребителя сначала знакомят с  тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики.

«Нас учили, как работать с клиентами, обучали техникам продаж и тому, как «отрабатывать выражения». Для убедительности, чтобы доказать женщине, что у нее есть «проблемы», мы проводили ей «медобследование» - с помощью специальных приборов исследовали состояние кожи, волос, было даже отделение для работы с людьми с варикозом. Естественно, среди менеджеров по продажам не было людей с медицинским образованием, не то, что врачей, даже медсестер», - делится особенностями работы Мария.

Отсутствие медобразования у сотрудников подобных учреждений подтверждает и большое количество жалоб на некомпетентность специалистов, поступающих в Роспотребнадзор.

triholog

Чтобы клиент заключил договор, к нему втираются в доверие, задают вопросы, имеющие отношение не только о здоровье, но и, например, выясняют семейные обстоятельства – это нужно для того, чтобы понять, смогут ли родственники повлиять на решение о подписании кредитного договора. «Я читала отзывыи на наш центр, клиентки часто пишут, что им в воду что-то подмешивают или вводят в гипноз, поэтому они соглашаются на кредит. Разумеется, это не так. Просто для менеджеров грамотно составлен «скрипт» продаж, от количества договоров зависит их зарплата и на них самих давят начальницы, прикрывая оскорбления «мотивацией», вот мы и старались. Наши начальницы часто нам говорили – хоть доведи ее до слез, но продай. И такое бывало не раз, что клиенткам давили на самые больные места – развод, смерть близкого, невозможность забеременеть. У нас был случай, когда заставили подписать договор женщину, у которой буквально неделю назад в пожаре погиб муж.В общем, что угодно, только бы клиентка поставила заветную подпись», - обрисовывает Мария всю внутренюю кухню «медицинских центров».

Собственно, поэтому Мария в подобной компании проработала недолго, около двух недель - говорит, банально жалко приходящих на «бесплатные консультации» людей.woman signing

Как отмечают в Роспотребнадзоре, документация по сделкам на дорогостоющую косметику или косметологические услуги может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения, используются специальные и непонятные потребителю термины. При этом клиента торопят с подписанием договора, чтобы он не успел передумать.

Чаще всего под влияние работников таких организаций попадают доверчивые люди, особенно пожилые. Часто пенсионеры после подписание договора рассказывают об этом родственникам, которые решают этот договор расторгнуть, на что встречают буквально яростный отказ юристов компании. Разумеется, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения, но на практике это оказывается сделать непросто.

Роспотребнадзор рекомендует до получения косметологической процедуры сначала убедиться в том, что используемая косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций, например, жжения. Также не стоит торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, стоит посоветоваться с семьей, по карманам ли вам такие расходы. И не подписывайте никакие документы, не прочитав и не поняв их содержание, помните о том, что вас никто не вправе заставить поставить свою подпись.

За консультациейможно обратиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 или на телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю: 8(391)226-89-50, а также территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

 



Мы в популярных социальных сетях