Показатели эффективности контекстной рекламы
Начнем с анализа. Какие показатели рекламы важны для бизнеса? Начинающие предприниматели уверенно ответят: «Продажи!» — и будут правы лишь частично. Помимо продаж нужно оценивать еще несколько важных показателей:
-
Длительность цикла продаж. Это то время, которое затрачивается на проход покупателя от формирования потребности до оплаты покупки. Чем дешевле товар, тем меньше длительность цикла. А вот дорогие товары вроде недвижимости всегда будут иметь длинный цикл продаж — люди предпочитают долго взвешивать подобные решения.
-
Клики. Очевидно, что реклама без кликов абсолютно бесполезна — пользователи скользнули по ней глазами и забыли. Чем больше кликов, тем лучше.
-
Сеанс. Сколько времени провел пользователь на вашем сайте? Если сеанс совсем короткий и не содержит никаких действий, Яндекс.Метрика засчитывает отказ. Это значит, что пользователь не нашел на вашем сайте то, что искал.
-
Конверсия. Цель конверсии определяете вы сами — это может быть продажа, заполнение формы, просмотр видео или любое другое действие на сайте. Процент конверсий определяет, насколько эффективной оказалась реклама — привлекла ли она тот трафик, который выполняет нужное вам действие.
-
ROMI. Это показатель, который указывает отношение затраченного рекламного бюджета к доходам — именно эту метрику архиважно учитывать при анализе эффективности рекламы — считают в ROMI center.
Как оптимизировать контекстную рекламу
Работа с оптимизацией ведется уже после запуска рекламной кампании и опирается на собранные данные о ее эффективности. Чтобы улучшить показатели контекстной рекламы, можно:
-
разбить аккаунт в Директе или Google Ads на несколько кампаний, в каждой из которых создать по несколько разных объявлений;
-
оценить качество ключевых слов и их эффективность; при необходимости изменить семантическое ядро кампании;
-
проверить ставки — не слишком ли много денег на них уходит, эффективны ли они, не нужно ли поднять цену за клик.
Работа с оптимизацией рекламы — это постоянный труд. Не получится просто взять и создать эффективную рекламную кампанию, которая работает годами. Изменять и подстраивать объявления придется всегда, даже если речь идет о контекстной рекламе.