За последние полтора года совместно с сетью Центров управления регионами компания «Диалог» сформировала стандарты обратной связи в субъектах РФ. Коммуникация с жителями в интернете, соцсетях становится основой для принятия управленческих решений, а главной ценностью работы госслужащих является человек.
Как заявил замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин, человекоцентричность должна стать новым ориентиром для представителей власти.
«В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью», — прокомментировал Вадим Никишин.
Также эксперт рассказал о Муниципальных центрах управления, которые должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе.
По словам депутата Госдумы Сарданы Авксентьевой, руководители муниципалитетов перестали быть штатными единицами и функционерами. В нынешних реалиях это настоящие живые люди, которые отвечают за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает.
О совместной работе также высказался мэр Вологды Сергей Воропанов. «Мы получаем информацию от жителей из разных источников. Главным образом, это соцсети и платформа обратной связи «Диалога». Я уверен, механизм по подобию ЦУР должен быть в каждом муниципалитете. Надо использовать все возможности соцсетей и цифровизации, потому что они станут большой помощью мэрам и руководителям регионов», — рассказал Воропанов.
Участники резюмировали необходимость интеграции лучших практик по работе с обратной связью. Человекоцентричность должна стать основой деятельности чиновников, а их присутствие на удобных для жителей площадках, в соцсетях, — обязательным условием коммуникации.