Твой уникальный стартап

Снежная деревня за полярным кругом

Каждую зиму в Хибины приезжают десятки тысяч туристов, чтобы побывать в «Снежной Деревне» и прокатиться на уникальном автобусе SnowBus. Но это сейчас, а на старте многие не верили в успех проекта предпринимателя из Кировска. Как Владимиру   Комягину удалось собрать в свою команду лучших скульпторов страны и организовать популярный экскурсионно-туристический центр, читайте в нашем материале.

— Как родилась идея строительства «Снежной Деревни»?

— Когда я изначально задумал этот проект, я работал в Кировской области, занимался перевозками пассажиров из стран Скандинавии, зимой работал инструктором по горным лыжам и сноуборду, занимался размещением туристов. В одну из поездок я посетил подобное сооружение в Финляндии, и меня это очень впечатлило. Помещение полностью из снега.

Спустя год у нас состоялась поездка в местечко Юккасъярви в Швеции. Там уже давно существует самый большой айс-отель. Мы были там летом, нас водили на экскурсию в большие холодильники, где заготавливали лёд. Они весной заготавливают лёд, хранят его в огромных ангарах, потом из него делают ледяные стаканы и продают в айс-бары по всему миру. Я осознал, что люди изо льда делают хороший бизнес.

И так получилось, что именно в этот год я приобрел полуразрушенное здание, планировал организовать школу подготовки спортсменов на снегоходные гонки, а в итоге попробовал сделать первый айс-отель на территории России. И в 2008 году мы начали его строить, в полном непонимании, как это надо делать. Я даже проводил опрос среди моих знакомых, друзей, родственников, спрашивал: «Как вы отнеслись к тому, если бы у нас в городе появился туристический объект из снега?». Тогда еще не было названия «Снежная деревня». Скажу честно, все надо мной смеялись, потому что у нас в году девять месяцев зимы, и северян этим снегом не удивишь. Все считали, что это провальный проект.

— Но Вам же удалось сформировать команду единомышленников?        

— Получилось так, что я встретил одного своего старого знакомого — художника Дмитрия Новицкого. Когда я поделился с ним своей идеей, он как-то так воодушевился, говорит, если решишься строить — зови, мы чем-нибудь поможем, барельефы повырезаем. И мнения одного человека мне было достаточно. А участники «Эскимосских игр» — мероприятия в Кировске, когда люди строят иглу и живут в них почти неделю, помогли мне в снежном строительстве.

Мы сделали огромный купол, ледяную барную стойку, несколько залов и комнат для проживания – эконом-класса, среднего класса, бизнес-класса. Оформили шкурами, подготовили программу, я был в костюме Деда Мороза, и 2 января 2009 года состоялось открытие «Снежной деревни». Я пригласил всех своих знакомых, кто работает в туристической индустрии, представителей администрации, и в первый раз провел экскурсию в таком необычном месте. И людям понравилось! Тут же о нас узнали СМИ, местные жители. И отработав всего два месяца,  мы получили звание «Лучшего туристического объекта Мурманской области», меня сам губернатор награждал.

— А сейчас там можно жить?

— Изначально я хотел взять опыт скандинавских айс-отелей, но, когда мы его открыли, за весь первый сезон у нас заночевало всего четыре человека из Санкт-Петербурга. Они были заядлыми туристами, и, когда узнали, что такой объект появился в Кировске, естественно, захотели заночевать. Впечатления у них остались колоссальные. Но на следующий год я уже не стал позиционировать объект как айс-отель, а сделал акцент именно на экскурсионные посещения. Многие даже называют это музеем снега и льда.

— То есть это однодневные экскурсии?

— Да, именно так. У кого минут 40 уходит, у кого час – посмотреть, пофотографироваться, а дальше предлагаем посетителям катание на снежном банане или другие уличные развлечения.

— Или же прокатиться на автобусе SnowBus?

— Впервые мы его запустили в апреле прошлого года. Как раз под конец сезона для изучения потребительского спроса: понравится людям, не понравится, интересно им или нет. Эта идея три года «летала» в голове, но реализовать я ее не мог. Но потом пришло время, пришло понимание, и за год мы его построили, прицепили к ратраку. И маршрут тоже стал популярным,  потому что в наши горы, Хибины, можно проехать только на снегоходах или пешком. Пешком сложно, на снегоход не все сядут в силу возраста, а у нас любая публика в комфортных условиях, в тепле может посмотреть Долину Малый Вудъявр. Вряд ли бы они туда пришли зимой.

— А как всё проходит технологически, когда стартует сезон?

— Как правило, начинается в 20-х числах ноября, потому что погода нестабильная, и зачастую, в октябре выпадет снег, а в ноябре растает, да и в декабре, бывает, дожди идут. Но всё равно погода уже более-менее стабилизируется. Для нас важно, чтобы было хотя бы -5,-7 градусов стабильно, потому что мокрый снег для стройки не годится. И вот 4 года мы теплили надежду выстроить этот объект, а в 2012 году он уже вошел в Книгу рекордов России как самое крупное сооружение, построенное из снега и льда. И тогда у нас пошел большой поток туристов. Если сначала было 3,5 тысячи туристов, потом 5-7 тысяч человек за сезон, а с 2012 – порядка 20 тысяч. Поэтому уже надо было начинать строить кафе, сувенирную лавку. А практически четыре года деньги вкладывались, но не зарабатывались.     

— Доля иностранных туристов большая была?

— До пандемии у нас было около 40 тысяч человек за сезон, из них около 5-7 тысяч иностранцы. В основном, южные страны – Китай, Вьетнам.  

— А как всё проходит технологически, когда стартует сезон?

— Как правило, начинается в 20-х числах ноября, потому что погода нестабильная, и зачастую, в октябре выпадет снег, а в ноябре растает, да и в декабре, бывает, дожди идут. Но всё равно погода уже более-менее стабилизируется. Для нас важно, чтобы было хотя бы -5,-7 градусов стабильно, потому что мокрый снег для стройки не годится. И вот 4 года мы теплили надежду выстроить этот объект, а в 2012 году он уже вошел в Книгу рекордов России как самое крупное сооружение, построенное из снега и льда. И тогда у нас пошел большой поток туристов. Если сначала было 3,5 тысячи туристов, потом 5-7 тысяч человек за сезон, а с 2012 – порядка 20 тысяч. Поэтому уже надо было начинать строить кафе, сувенирную лавку. А практически четыре года деньги вкладывались, но не зарабатывались.     

— Также каждый год проходит конкурс для скульпторов?

— Да, это фестиваль «Снеголёд». Я его придумал, чтобы популяризировать нашу «Снежную Деревню». И в рамках фестиваля проходит конкурс «Бешеная пила», когда за 90 минут скульпторы вырезают произведение искусства. Вот в такую рекламу я решил вложить деньги, и тоже не прогадал: о нас начали бесплатно писать, делать сюжеты почти все средства массовой информации Мурманской области. Плюс, время после январских каникул и до февраля – самое провальное, поэтому мы проводим фестиваль именно в третью неделю января.

— Какой совет Вы можете дать начинающим предпринимателям?

— Надо верить в то, что ты делаешь, и, несмотря ни на что, добиваться своего. И если не получилось с первого раза, пробуй ещё и ещё, пока не достигнешь цели.

Проиграть видео
 Top.Mail.Ru