По оценкам экспертов, по дорогам Красноярска ежедневно передвигаются более 750 грузовиков. В основном они развозят товары по магазинам и складам. При этом большегрузы мешают остальному транспорту, создают пробки и портят асфальт, нагрузка на который оказывается выше нормы.
«Миллионный город действительно нуждается в новой модели логистики. Тема эта не новая для Красноярска, в период Универсиады вводилось временное ограничение на въезд большегрузов, что дало ощутимый положительный эффект. Но если весной 2019 года ограничение вводилось на две недели и для решения конкретной задачи, то сейчас нам нужно подготовить к внедрению принципиально новую схему использования большегрузов в городе, которая будет действовать постоянно и будет понятна и удобна для всех», - подчеркнул глава Красноярска Сергей Еремин.
В рабочую группу по разработке плана ограничений для грузового транспорта войдут местные чиновники и депутаты, сотрудники ГИБДД и министерства транспорта края, а также представители Союза строителей и Союза промышленников и предпринимателей. Возглавил новое объединение первый заместитель мэра Владислав Логинов.
В ближайшие две недели специалисты должны оценить существующие схемы движения грузового транспорта в Красноярске. А до конца сентября – направить в правительство края предложения по новой логистической схеме.
Ранее «НИА-Красноярск» сообщало, что с предложением запретить въезд грузового транспорта в столицу края выступили общественники. Они собрали полтысячи подписей под петицией на эту тему.