Напомним, этим летом красноярцы предложили запретить проезд большегрузного транспорта по основным городским магистралям. На портале Change.org даже начали сбор подписей за данную инициативу.
Общественники и власти Красноярска солидарны в желании ограничить перемещение грузовиков. Предполагается, что это облегчит напряженную ситуацию с дорожным трафиком, поможет сделать воздух над городом чище, а также снизит нагрузку на асфальтовое покрытие.
Разработкой новых транспортных схем занимается специальная рабочая группа. Правда, эксперты пока в сроки не укладываются. Изначально предполагалось, что предложения по новой логистике в краевое правительство поступят до конца сентября.
Однако на сегодня готовы только 8 проектов организации движения из 52 запланированных, отметили в Горсовете. Да и те нужно править: по ним поступило немало замечаний.
Предполагается, что в Красноярске появится не менее 6 транспортно-логистических центров, на улицах города и в пригороде установят около 2 тысяч новых дорожных знаков. Кроме того, власти намерены расширить востребованные дороги, например, ул. Елены Стасовой, а также активно строить новые и реконструировать имеющиеся автомагистрали.
Что касается большегрузов, для них предлагают выделить только ночное время. А с 6 часов утра до 22 часов вечера ввести поэтапные запреты на перемещение грузового транспорта в зависимости от его веса.
Таким образом среднюю скорость движения по улицам Красноярска надеются увеличить с 20 км/ч до 25,7 км/ч, говорят разработчики проекта, ссылаясь на опыт Универсиады-2019. Это значит, что показатели загруженности дорог могут снизиться на целых 2 балла.
Причем объездные маршруты для большегрузов намерены проложить через Северное шоссе, ул. Семафорную и Свердловскую, где транспорт будет двигаться без ограничений.
В то же время депутаты опасаются, что новые ограничения могут негативно отразиться на местном бизнесе и даже приведут к росту цен на продукты и товары повседневного спроса. Ежедневно по улицам Красноярска проезжает около 750 фур с грузами для продуктовых магазинов. Если им запретят движение, остается надеяться только на складские терминалы.
Впрочем, предстоящие нововведения – вопрос решенный, говорят в мэрии. Осталось только определиться со сроками, ведь первые ограничения начнут действовать в ближайшее время. Чиновники пообещали заранее проинформировать о них горожан.
В целом программа развития инженерно-транспортной инфраструктуры Красноярска должна быть готова к маю 2021 года. А полноценная транспортная модель – к концу следующего года. Депутаты вернутся к рассмотрению новой схемы движения в начале ноября.
Ранее "НИА-Красноярск" сообщало также, что народные избранники возмутились по поводу поиска финансирования на рекультивацию полигона "Шинник": 2 млрд рублей на это были заложены в тарифы на вывоз мусора.