Одним из важных вопросов в условиях современности является вопрос импортозамещения. О том, какая работа в этом направлении ведется «Российскими железными дорогами», в рамках 12 Красноярского экономического форума рассказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
«Самое важное, что «Российские железные дороги» сохранили свою технологическую независимость. Мы имеем полный цикл отечественного производства всей продукции для строительства и реконструкции инфраструктуры. В России производятся рельсы всех типов, включая самые современные, которые используются для высокоскоростного движения: такие производства созданы в Новокузнецке и Челябинске. Мы имеем всю строительную индустрию для производства скреплений, шпал. Мы имеем защищенные системы автоматики и управления движением, и это, безусловно, очень важно. Да, есть отдельные элементы, но так и должно быть – это элементы мировой интеграции. Второй, очень важный пункт, который реализовала Компания, - это развитие отечественного транспортного машиностроения. По сути дела, именно отечественные транспортные заводы закрывают сегодня все необходимые РЖД объемы по выпуску подвижного состава. Кроме того, у каждого такого предприятия существует своя программа по импортозамещению, например, локализация производства вагонов «Ласточка» или электропоездов. Мы начинали с 30%, а сейчас мы поставили задачу довести локализацию до 80%, и она будет достигнута в следующем году. То же касается и других заводов, так что принципиально вопрос решен. Дальше нужно заниматься вопросом кибербезопасности, и такие работы мы проводим», - отметил Александр Мишарин.
Напомним, сегодня в структуре закупок холдинга импортные комплектующие составляют всего 4% и их доля может быть снижена. За рубежом приобретается исключительно оборудование, не производимое отечественной промышленностью.
Вопросам импортозамещения уделяется особое внимание в научно-техническ
ой сфере отечественного железнодорожного транспорта. Сегодня ОАО «РЖД» – одна из наиболее наукоемких компаний, где широко применяются собственные конструкторские разработки, инновационные программные продукты и технологии. Заказы холдинга позволяют развивать тяжелое транспортное машиностроение (локомотивы, вагоны, специализированн
ая техника). Даже в сложных экономических условиях 2015 года планируется закупка подвижного состава на 88 млрд руб. В том числе, будут приобретаться отечественные локомотивы серий «Синара», «Скиф», «Ермак», аккумулировавшие в себе самый передовой опыт железнодорожного машиностроения.