28.03.2024
°C
0
$ 92.59
€ 100.27

В Красноярске стартовала масштабная акция «115 дней в заповеднике «Столбы»

В течение года каждая школа посвятит хотя бы один учебный день заповеднику. Дети примут участие в тематических конкурсах и субботниках, станут участниками экологического десанта, отправятся в экспедицию в заповедную зону, составят собственные маршруты передвижения по Столбам, откроют школу экскурсоводов, смастерят кормушки и соберут корм для птиц и животных.

Отдельные школы даже решили провести аналог выпускного вечера на территории Столбов. Ребята также планируют исследовать флору заповедника, так, школьники будут изучать видовой состав древесных грибов, ребята собираются выделить доминирующие виды, определить варианты их совместного произрастания и пр. В планах детей сделать усовершенствованную облегчённую экипировку для похода в заповедник.

В школе № 45 День Столбов будет насыщенным. Ребята собирают крупы для птиц, на уроках технологии мастерят скворечники, готовятся к уборке заповедника. Текущая неделя в учреждении стала тематической и посвящена экологии. Младшие ребята организовали выставку рисунков, а на перемене играют в напольную экологическую игру, которую придумали и разработали педагоги школы № 45. Старшим школьникам предстоит провести биологические и химические исследования. Ученики решили проверить качество родниковой воды из ручья Моховой, а также холодную и горячую воду из городского водопровода. Опытным путём будет определён pH жидкостей, проведён сравнительный анализ. С помощью индикаторов и датчика LabQuest дети определят, действительно ли родниковая вода превосходит по определённым показателям водопроводную воду, сделают вывод относительно возможности использования горячей воды для приготовления пищи в случае отключения холодной воды. Знания химии также помогут ребятам провести исследование почвы – старшеклассники сравнят почву для выращивания рассады с пробой грунта, взятой с пришкольного участка. Ребята определят показатели pH почвы и подберут оптимальные виды цветов для выращивания в школьном дворе. Исследование позволит правильно подобрать необходимые удобрения и решить вопрос с подщелачиванием.

Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Экологическое образование и воспитание в школах и детских садах должно охватывать всех детей. Задача образовательных учреждений состоит не только в том, чтобы сформировать определённый объём знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи окружающей среде. В 2016 году в школах и садиках проведено 45 мероприятий экологической направленности, в 2017 году планируется провести более двухсот акций, выставок, научно-практических конференций, эколого-биологических экспедиций, фестивалей, выездных школ».

Так, в Красноярске работает «экологический» детский сад № 48. В группах с игрушками и книгами соседствует оборудование для проведения химических опытов. Дополнительные занятия включают в себя работу в эколаборатории, а холлы украшены не только детскими рисунками, но и десятками цветущих растений. В группах и в эколаборатории есть всё необходимое для проведения исследований, опытов и научной деятельности. В детском саду проводится ежегодный экологический фестиваль - ребятишки и родители участвуют в защите проектов, проводят исследования, посещают интерактивные площадки. Воспитанники даже принимают участие в «​Конференции интеллектуальных малышей», где дети, к примеру, представляют свои исследования о составе воды и снежинок, рассказывают о своих наблюдениях за небом.

В детском саде № 166 организовывают театрализованные представления на экологическую тематику, а воспитатели вместе с детьми пишут «Экологические сказки». В гимназии № 1 «Универс» работает научно-исследовательская лаборатория. Дети могут изучить состав снега или купленные в магазине овощи и фрукты на предмет наличия примесей и вредных веществ. Ещё юные исследователи могут проверить качество воды в старом доме и в новостройке. Кроме того, опытным путём школьники вычислили, сколько раз нужно полоскать посуду после моющего средства, чтобы смыть химию. ​



Мы в популярных социальных сетях