Погода +10 °C
USD 61.77
EUR 75.79
Поиск:
 

В образовательных учреждениях Красноярска поэтапно вводится Федеральный государственный стандарт образования

НИА-Красноярск

1452698323 school-kids nowatВ образовательных учреждениях Красноярска поэтапно вводится Федеральный государственный стандарт образования. Стандарт призван изменить не только подходы к обучению детей, но и инфраструктуру учреждений.

Так, например, Министерством образования и науки РФ утверждена Концепция  развития школьных библиотечно-информационных центров. Проект позволит библиотеке выйти на принципиально новый уровень, стать не просто книгохранилищем, а центром жизни образовательного учреждения, местом информационно-методической, культурно-просветительской, социальной, досуговой, профориентационной работы, местом формирования культуры общения. Миссия обновлённой библиотеки заключается в открытости и свободном доступе к разнообразным информационным ресурсам. Обновлённые центры должны стать многофункциональными, когда в одном рабочем пространстве «соседствуют» разные, зачастую непохожие виды деятельности.

Гимназия № 1 «Универс» представила свой библиотечно-информационный центр как модель образовательного коворкинга. В «Универсе» информационные центры называют «Библиотекой взросления», в современной интерактивной среде здесь «выращивают» грамотного читателя. С книгами в учреждении можно встретиться везде, в гимназии широко используются внестационарные формы работы,  библиотечные пункты оборудованы в холлах учреждений, книги находятся в свободном доступе. Каждый ребёнок может взять книгу с полки, почитать её на перемене или забрать понравившееся издание домой. Фонд гимназии насчитывает около 70 тысяч книг и периодических изданий, более тысячи аудиовизуальных документов, а в электронной библиотеке хранятся порядка 9 тысяч записей. 

В текущем учебном году в младшем корпусе гимназии открылся библиотечно-информационный центр «Универсик». Центр имеет особое зонирование и разделён на зоны индивидуальной и коллективной работы, выставочно-демонстрационную, а также зоны релаксации и  досуга. В зоне коллективной работы разместился  мультимедийный читальный зал с медиатекой, ноутбуками, проекционной системой. Обязательные атрибуты – современный дизайн, удобные диваны, пуфы и подушки вместо привычных стульев, возможность подключения к  Wi-Fi. Зона коллективной работы используется для проведения праздников, занятий по интересам, уроков информационной культуры, видеоконференций, проектно-исследовательской деятельности, здесь можно ознакомиться с результатами исследовательской работы всех учеников гимназии, получить доступ к электронной библиотеке, национальным информационным базам и ресурсам.  В зоне релаксации и досуга оборудованы ниши и атриумы для чтения, игровое пространство. Ребятишки могут почитать, отдохнуть, поиграть в настольные игры, принять участие в «Громких чтениях», работе научно-предметной лаборатории «ЮНИС», посетить чайно-книжное кафе или «поступить» в институт НИИЧаВо. В перспективе – создание зоны летней библиотечной площадки «Книжный дворик в «Универсе». Открытая библиотека расположится на территории младшей школы, в учреждении планируют организовать летние чтения, развлекательные и досуговые мероприятия не только для учеников гимназии, а для всех маленьких жителей микрорайона. Воспитанники трёх ближайших к гимназии детских садов смогут взять книги домой. Для удобства гостей в учреждении даже сделан отдельный вход в библиотечно-информационный центр.

Особая библиотечная среда уже сейчас создана в более чем 20 общеобразовательных учреждениях города. Особый акцент на развитии библиотечно-информационных центров будет сделан в школах, расположенных на окраинных микроучастках. Например, это школы № 2, 3, 13, 14, 50, 51, 78, 85 и другие.

Заместитель главы города Сергей Кочан: «Изменение формата работы библиотек предполагает выход за рамки образовательного учреждения и взаимодействие с городскими библиотеками. Речь идёт не только о проведении совместных мероприятий и акций, но и о запуске передвижной библиотеки. В настоящий момент многие школы не обладают достаточным фондом художественной литературы ввиду отсутствия больших книгохранилищ, в детских садах стационарных библиотек нет вовсе. Решить проблему могут пункты выдачи книг. В настоящий момент договоры на обслуживание заключили 55 образовательных учреждений. Сотрудники библиотек будут доставлять книги по заявкам школ и детских садов, оформлять книжные выставки, оказывать методическую помощь сотрудникам образовательных учреждений. Совместно с городскими библиотеками также планируется организация летних библиотечных площадок на территории школ. Взять книги на дом и принять участие в мероприятиях смогут также все жители микрорайонов. Данная акция будет способствовать возрождению традиции семейного чтения, формированию педагогической культуры родителей по приобщению детей к книгам».