26.04.2024
°C
4
$ 92.13
€ 98.71
erid: 2VtzqxJALAR

Проект платных парковок в Красноярске: быть или не быть?

Существование проекта платных парковок в Красноярске под большим вопросом. Подрядчик проекта, компания «Инфоком», заявил, что проект не окупается и его необходимо закрыть из-за нерентабельности. Будут ли платные парковки работать под крылом данной организации или этот проект возьмет другой инвестор, может решиться сегодня, 25 августа, на встрече представителей мэрии и подрядчика.

Письмо от директора компании «Инфоком» Сергея Лоскутова с уведомлением о прекращении работы над проектом опубликовал в соцсети депутат Заксобания Красноярского края Илья Зайцев. В качестве причин руководитель проекта указывает отсутствие предельного тарифа за пользование парковками, низкую эффективность административных комиссий, которые выписывают штрафы по 1% дел и не рассылают уведомления о нарушении, а также закрытие парковочных карманов в результате ремонта дорог. «В случае, если до 25 августа не найдём способы решения обозначенных проблем, мы не сможем содержать данный проект и будем вынуждены закрыть «Платные парковки» (Проект «захлебнется»)», - сказал Лоскутов.

Кроме того, компания «Инфоком» направила письмо городским властям с «ультиматумом»: если в администрации до 25 августа не пойдут навстречу подрядчику, проект будет окончательно закрыт.

На сегодняшний день собственник уже отключил более 10 паркоматов по всему городу. Кроме того, на сайте компании уже появилось сообщение о приостановке продажи абонементов. При этом в мэрии Красноярска заявляют, что платные парковки в городе продолжат работать, с этим инвестором или без него.

«Проект не сворачивается. Позиция администрации такова, что проект работает, и будет работать, несмотря на заявления инвесторов. С инвестором сейчас будут проводить рабочие встречи, искать компромиссные варианты решения вопросов, которые соответственно возникают. Пока рассматриваются варианты работы с существующим инвестором. Кроме того, естественно, просчитываются варианты работы в каких-то других условиях: либо с поиском другого инвестора, либо какой-то вариант, чтобы этот вопрос на себя взяло муниципальное предприятие. Проект никто закрывать не собирается. Что касается демонтированных паркоматов, то, я так понимаю, что они демонтированы только в местах, где происходит сейчас капитальный ремонт: там технически невозможно ездить и эксплуатировать платные парковки. Инвестору компенсированы парковочные места там, где они сегодня ликвидированы на местах ремонта и предоставлены другие», - рассказала НИА-Красноярск пресс-секретарь департамента горхозяйства администрации Красноярска Светлана Трушкова.

При этом с необходимостью организации платных стоянок в центре города согласны не все. Руководитель красноярского отделения Федерации автовладельцев России Павел Стабров считает, что платным парковкам есть альтернатива – и в том виде, в котором проект существует сейчас, он не нужен.

«Ограничить транспортный поток и упорядочить парковку в центре можно, в общем-то, без меры платных парковок. Есть какие-то очень незначительные улучшения в связи с проектом, которыми апеллировала мэрия, но, на наш взгляд, они связаны с упорядочиванием движения, а никак не с платными парковками. То есть, ликвидация карманов по правой стороне линии движения общественного транспорта, в первую очередь. А во вторую, приведение в порядок дорожной инфраструктуры: упорядочивание разметки и мест парковочных. Нужно заниматься проблемой передвижения людей общественным транспортом. А это гораздо сложнее, чем запустить и завалить проект платных парковок. Люди сейчас все равно будут ездить на личном транспорте, потому что в том виде, в котором сейчас находится общественный транспорт, частный транспорт доставляет людей по своим нуждам в четыре раза эффективнее, чем общественный», - сказал в беседе с корреспондентом НИА-Красноярск Павел Стабров.

Депутат городского Совета Андрей Козиков считает, что необходимо менять подрядчика проекта, при этом, он выступает за сохранение платных мест парковки в центре города. «Город с множеством административных зданий в центре, по-другому не сможет существовать. Может не сегодня, завтра, через год или три, но к этому придем», - заявлял он ранее на своей странице в соцсетях.

Напомним, платные парковки в центре Красноярска появились в апреле 2015 года. Красноярцы отнеслись к этому нововведению противоречиво.

Стоимость одного часа составляла 30 рублей, а плата за использование парковки взималась в рабочие дни с 8 до 18 часов, в остальное время парковка была бесплатной.

В настоящее время в центре Красноярска ежедневно днём паркуется более 6000 автомобилей. Изменятся ли условия парковки на главных улицах города, узнаем уже сегодня.



Мы в популярных социальных сетях