29.03.2024
°C
5
$ 92.26
€ 99.71

На XIII Красноярском городском форуме «Город и дети» педагоги, эксперты и представители общественных организации обсудили тему профессиональной ориентации подростков

На базе лицея № 9 состоялся круглый стол, где участники дискуссионной площадки ставили перед собой цель – выяснить, какие сегодня существуют методы, способы и практики эффективно ориентировать  подростков по направлениям профессиональной подготовки.

Участники круглого стола обменивались опытом работы по профессиональному ориентированию подростков в своих образовательных учреждениях.

 «У нас свой корпоративный класс от «Роснефти», компании, курирующей класс. Она даёт свой стандарт, выстраивает особый учебный план, ко всему прочему у нас обязательна практико-ориентированная среда. Есть возможность учащимися получать рабочую специальность на базе Ачинского техникума нефти и газа. Ребята получают заочно-очное образование, сначала дистанционное, потом выезжают на практику и в завершение им выдается сертификат о получении рабочей специальности. Мы видим эффективность такой работы в том, что 70 % наших учеников поступают в специализированный вуз», - делится опытом профессионального ориентирования в лицее № 7 заместитель директора Ирина Колбик.  

Если говорить о школьно-вузовских практиках в направлении профориентации подростков, то здесь наблюдается явный перекос в сторону потребностей высших учебных заведений. Это отметили все участники круглого стола. Школы предлагают углубленную подготовку по тем или иным предметам, которые будут необходимы при поступлении в вузы, выводят ребят на экскурсии на предприятия соответствующей направленности, но при этом возникают трудности в оценке выбора профессионального пути ребёнком: осознан он или навязан существующей программой в школе, и как ориентироваться детям, которые не заинтересованы углубленными предметами, изучаемыми в школе.

Пытаясь найти ответ на этот вопрос, участники форума сошлись во мнении, что сегодня школа, предлагая в виде инструментов предметы с углубленным изучением тех или иных дисциплин, кружки и курсы, не в состоянии дать полноценного ориентирования в многообразии существующих профессий, что необходимо создавать муниципальные программы, обеспечивающие двусторонний интерес  между вузами и школами в верной профессиональной ориентации учащихся.

Начальник управления по воспитательной работе Сибирского государственного университета науки и технологий им. ак. М.Ф. Решетнева, эксперт Алексей Храмцов отметил: «Главным способом решения проблемы профессионального ориентирования является введение профессиональных проб. На сегодняшний день школа не может обеспечить полный их набор, это очень дорого. Поэтому необходимо направить силы на то, чтобы двери всех вузов города были для школьников открыты. Они должны понять суть профессии, её преимущества и сложности, примерить «на себя», и только после этого мы сможем с какой-то вероятностью сказать, что он самоопределится в верном направлении. Необходимо создавать специализированные центры».



Мы в популярных социальных сетях