Погода +23 °C
USD 64.07
EUR 74.18
Поиск:
 

100 дней Игоря Куксина на посту Главы Железногорска

НИА-Красноярск

Kuksin 2018 5100 дней прошло с момента вступления Игоря Куксина на должность Главы ЗАТО г. Железногорск. За это время произошли знаковые для территории события.

На уровне Правительства страны было принято долгожданное решение о создании в ЗАТО Территории опережающего социально-экономического развития. Впервые  Железногорск посетили руководители обеих  госкорпораций, представленных в ЗАТО, - Росатом и Роскосмос. На площадке Промышленного парка московские гости и врио Губернатора края Александр Усс подписали меморандум о сотрудничестве, который придаст новый импульс развития инновационной столице края. Но особое внимание было уделено жителям территории. Как бывший депутат Совета и замдиректора Горно-химического комбината Игорь Куксин хорошо осведомлен о том, какие проблемы волнуют горожан. Но именно встречи с активом города не только ускорили решение некоторых спорных вопросов, но и помогли определиться с первоочередными задачами, стоящими перед Железногорском. О том, что удалось сделать за этот стартовый срок, Игорь Куксин рассказал в интервью «НИА-Красноярск».

 

- Игорь Германович, предполагали, какой объём работы Вас ждёт?

 

- Чтобы погрузиться в проблематику города, я встретился с большим количеством людей, коллективами железногорских предприятий, по итогам которых были определены проблемные для горожан темы. На сегодняшний день одна из самых болевых точек - ЖКХ, особенно, что касается взаимоотношений руководства управляющих компаний  и собственников многоквартирных домов. Непростая ситуация сложилась в посёлке Подгорный. Основные претензии горожан - невыполнение условий договора управления многоквартирным домом. Условно говоря, в зимний период снег убирается раз в сутки, хотя в договоре указано, что должно быть чаще. И жители возмущаются, почему платят за те работы, которые фактически не производятся. Разбираемся в вопросе постепенно. В процесс вовлечены и представители администрации, и Совета депутатов, и управляющей компании, и жители поселка, и эксперты градообразующих предприятий. Уверен, выход будет найден.

Еще одна тема, волнующая горожан, - ремонт дорог. В этом году будем ремонтировать две дороги -  ул.Советская и пр.Курчатова. Причём, предусмотрен не ямочный ремонт, а сплошное асфальтирование. На этом настояли сами железногорцы, когда в марте, голосуя за президента, выбирали параллельно и приоритетные направления работы городской власти. Капитальный ремонт дорог набрал больше всего голосов – почти 12 700. В целом, в голосовании приняло участие более 17 000 железногорцев.

Также в ходе общения с населением понял, что людям не хватает современных, интересных общественных пространств во всех районах города. В 2017 году мы замкнули прогулочную зону вокруг озера в районе проспекта Ленинградский, проложив «Ленинградский бульвар». И получили довольно серьезный социальный эффект: эта часть города ожила, став одним из любимых мест для семейных прогулок.  А в хорошую погоду вокруг озера на Ленинградском теперь многолюдно: люди дышат воздухом, занимаются скандинавской ходьбой, катаются на велосипедах… Поддерживаю тех жителей, которые хотят, чтобы обустройство набережной озера было продолжено. Кстати, в рамках голосования это направление заняло второе место – более 8 тысяч голосов.  Будем двигаться дальше. Есть очень интересные идеи по формированию общественных пространств, в том числе вокруг озера. Главное, чтобы эти изменения были социально приемлемыми.

И, безусловно, медицина. Острая для города тема. Но шаг за шагом повышается качество обслуживания и в сфере здравоохранения ЗАТО. В Клинической больнице №51 ФМБА России  в плотной связке с Госкорпорацией «Росатом», при поддержке градообразующих предприятий реализуется проект «Бережливая поликлиника», который подразумевает серьезные финансовые вложения с целью повышения качества обслуживания в медучреждениях. Однако не все железногорцы готовы переходить на новый формат. И в этом плане есть определённые точки напряжения, которые мы будет стараться сглаживать.

 

-  Решать эти проблемы Вы будете с прежней командой или все-таки изменения будут?

 

- На посту Главы я придерживаюсь  принципа – «не навреди». Изменения будут, но рубить с плеча не намерен. Каждый шаг должен быть тщательно обдуман. Есть определённые намётки в плане планомерной замены кадров и изменения команды под новые задачи. Со временем всё узнаете. Тайны из этого делать не вижу смысла.

 

- Какова политическая ситуация в городе?

 

- Мы всегда живём в рамках перманентных выборов. Если не в Железногорске, то мы выбираем президента, губернатора. Поэтому амбиции партий понятны. Особенно, когда есть такие «благодатные» темы, как  ЖКХ. Но с другой стороны, привлекая к совместной работе представителей разных партий, мы налаживаем определенное взаимодействие и понимание внутри общества. Некоторые политики серьёзно погружены в проблематику, и их опыт идёт на пользу общему делу.

 

- На какой стадии сегодня находится вопрос по открытию в Железногорске Мариинской гимназии?

 

- Решение уже принято. Считаю, что город получит плюс от появления гимназии. Муниципальное имущество, которое сейчас передано в край, будет приведено в порядок. Деньги на разработку ПСД и капремонт учебного корпуса  уже зарезервированы в краевом бюджете. Конкурс планируется провести в июне. Есть предложение в пилотном варианте запустить несколько потоков в следующем учебном году. Уверен, учебное заведение будет востребовано. Напомню, сегодня в Железногорске есть несколько заведений такого типа - кадетский корпус, школа космонавтики. Учиться в них мечтают ребята со всего региона.  

 

- Что еще в приоритете у нового Главы?

 

- Не менее важно настроить систему общественного транспорта в городе, заменить старые машины на новые, удобные в том числе для людей с ограниченными возможностями. Кстати,   накануне Дня города парк муниципального предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, пополнится новыми автобусами. Выполняем наказ более 6  тысяч горожан, обозначивших покупку новых автобусов одним из приоритетов в работе нового Главы.

 

- Что под собой подразумевает «настройка автотранспорта»? В Красноярске такая настройка очень болезненно проходит, когда местные власти убрали сразу десяток востребованных горожанами маршрутов.

 

- В этом году мы начали с изменения маршрутной сети. Тоже выслушали много негатива. Пришлось дополнительно запускать маршрут, который был бы удобен людям. Сейчас анализируем ситуацию, собираем пожелания и предложения от горожан, в том числе и через новый сайт нашжелезногорск.рф. Можно обратиться напрямую ко мне через соцсети или  мессенджеры.

Убирать маршруты ни в коем случае нельзя! И если для обеспечения загруженности, мы расширяем интервалы движения, то тогда автобусы должны подходить к остановкам точно вовремя. Тогда у человека сформируется определенный график, он будет точно знать, когда сможет уехать. На нескольких остановках должны появиться информационные табло, оповещающие о том, через сколько должен подъехать автобус.

 

- На фоне удорожания бензина, не рассматривается ли в городе вопрос о запуске электрички до Красноярска?

 

- В своё время я довольно глубоко был погружен в эту тему. Тогда были проведены опросы, результаты которых показали, что железногорцы поддерживают идею о запуске электрички. Но люди готовы пользоваться этим видом транспорта только для того, чтобы доехать до садовых товариществ, которые находятся за первым КПП. Дальше это неактуально. Дальше может быть становится актуально для Сосновоборска.

Нужно понимать, что железная дорога на территории ЗАТО – это пути не общего пользования. В неё нужно вложить, по оценкам экспертов, от 3 до 4 млрд рублей. Не только электросетевое хозяйство восстановить, но и инфраструктуру построить – посадочные платформы, подъездные пути к ним.  И конечная точка у нас замыкается на станции Базаиха. Оттуда ещё нужно добраться до центра с пересадкой. Возможно, с появлением решения о строительстве метрополитена в Красноярске появятся основания для реализации этой идеи.

Мне кажется, многие железногорцы активно пользуются личным транспортом. К тому же, за последние годы построена хорошая трасса Красноярск-Железногорск. Сам каждые выходные езжу в Красноярск. И если раньше дорога занимала полтора часа, то сейчас 45 минут. Так что пока этот проект не рассматривается.

 

- Как Железногорск готовится к празднованию Дня города?

 

- В этом году городское озеро отмечает 60-летний юбилей, поэтому на встрече с креативной группой решили, что главной темой праздничного  шествия будет  «Мифы и легенды городского озера». Сейчас принимаем заявки на участие в  шествии, которое состоится 28 июля. Приглашаю  и вас поучаствовать в этом ярком и интересном событии.

 

Спасибо за беседу