19.03.2024
°C
4
$ 91.98
€ 100.24

Новый стандарт Минобрнауки по литературе будет способствовать уничтожению креативного мышления

Так считает ученый и  директор «Федерального института развития образования» Александр Асмолов.  В комментариях агентству «Росбалт» он отметил:  «Издательства, делающие ставку на предлагаемые Минобрнаукой стандарты, убивающие креативное мышление и воображение нового поколения наших детей «цифрового поколения», на «стандарты диктатуры прошлого опыта», которые я иронично назвал «стандартами юрского периода», роют и сами себе могилу».

По мнению Асмолова, «временщики, делающие в мире образования ставки на прошлое, в том числе на залежалые товары учебников, а также на манипуляции административными ресурсами, обречены на экономическое и человеческое банкротство».

«Больно за наших детей и учителей, которые становятся заложниками профессиональных фанатиков Минобрнауки, бредящих прошлым и в прагматичных играх бьющимися за монополию финансовых групп, лишающих детей будущего»,— добавил ученый.

С критикой предложенных Минобрнауки новых образовательных стандартов (ФГОС), согласно которому планируется утвердить новые нормы, по которым школьники будут изучать 235 произведений за пять лет,  ранее выступили  около 500 учителей литературы и словесников.  Преподаватели считают, что новые стандарты грубо нарушают права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса. Кроме того, предлагаемая для включения в образовательные стандарты программа, по их мнению, перегружена произведениями.

В заявлении, размещенном на сайте «Гильдии словесников» говорится : «Приняв новый стандарт, Министерство образования дает право контролирующим органам ловить детей на незнании большого списка произведений. Прочитать и обсудить на уроках все включенные в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно».  Там также указывается, что программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков.

«Таким образом, предложенный в проекте документа список произведений является серьезным шагом назад в построении программы по литературе», — убеждены авторы обращения.

Учителя особо подчеркивают, что все обозначенные несообразности документа неоднократно становились предметом общественных обсуждений, однако в итоге мнение профессионального сообщества учтено не было.

«Таким образом, проект стандарта составлен непрофессионально, не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий и подрывает авторитет российского образования», — резюмируется в обращении преподавателей. 



Мы в популярных социальных сетях

pop