По словам Медведева, «камнем преткновения», стали контракты на содержание федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» в южной и западной группах районов Красноярского края. По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционов, Ачинское и Балахтинское ДРСУ были отстранены от участия. Самое интересное, что организаторами «миллиардного» аукциона была допущена ошибка и пункт о том, что требуется опыт в дорожных работах не менее трех лет, включен в договоры не был. Это привело к тому, что недавно созданный «Енисейавтодор», не имеющий практики по данным дорожным объектам, выиграл аукционы. Ачинское и Балахтинское ДРСУ были отстранены от участия в тендера из-за несоответствия нормативам щебеночно-гравийного и асфальтно-бетонных смесей для укладки дорог. Позже выяснится, что с составами смесей все в порядке, но об этом позже.
«От Ачинского ДРСУ, а потом и Балахтинского, поступили жалобы в Красноярский УФАС России, - пояснила заместитель начальника отдела контрольных закупок Оксана Ильяшенко, - Цена контрактов превышала 1 млрд. рублей. Федеральная антимонопольная служба рассмотрела жалобы и постановила, что аукционы будут проведены повторно. 29 июня и 2 июля. Параллельно ведется расследование в рамках закона о защите конкуренции».
На данный момент контракты на обслуживание злосчастных дорог никому не принадлежат и ждут повторного аукциона. Звучит как хорошая новость. Правда, выяснилось, что в правилах повторных аукционов не включены все те же поправки о требуемом опыте проводимых работ. А значит «залетные» дорожники опять получат возможность решить судьбу дорог в Красноярском крае.
«Сегодня утром нас допустили до торгов, - рассказывает, приглашенный к обсуждению, председатель профсоюзного комитета ГПКК «Ачинское ДРСУ» Иван Хатчинов. - Были пересмотрены документы по составу бетона и никаких несоответствий не было выявлено. С уверенностью заявляю, что у «Ачинского ДРСУ» есть в наличии все ресурсы для обслуживания дорог. На каждом участке стоят бригады, готовые в любой момент приступить к обслуживанию».
Как ни странно, но ни у АО «Енисейавтодор», ни у ФКУ «Упрдор «Енисей» нет людей и машин для заявленных в контрактах работ. Более того, выяснилось, что в 2017 году, по выигранному при странных обстоятельствах аукциону, «Енисейавтодор» нанимало «Ачинское ДРСУ» в качестве подрядчика. Итак, что мы имеем? «Фирмы-однодневки» из других регионов внаглую перепродают контракты красноярским государственным предприятиям, у которых просто нет выбора. Так почему же неблагонадежные «товарищи» допускаются до аукционов?
Крайком профсоюза работает не покладая рук, чтобы добиться справедливости. Ведь если на ближайших аукционах все-таки победит «Енисейавтодор», муниципальные дорожники останутся без работы. Которую, тот час же, им предложит нечистый на руку сосед, правда неизвестно на каких драконовских условиях.