29.04.2024
°C
2
$ 91.78
€ 98.03
erid: 2VtzqxJALAR

39 районов Красноярского края могут остаться без дорог

Сегодня в Союзе журналистов края состоялся круглый стол «Как торгуют красноярскими дорогами». Рейдерский захват со стороны «Енисейавтодора» под руководством Александра Новоселова обсуждали председатель Союза журналистов Красноярского края Дмитрий Голованов, председатель профсоюза работников дорожной отрасли и транспорта Виктор Медведев и приглашенные к диалогу зам. начальника отдела контроля закупок Красноярска УФАС России и исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Красноярского края.

По словам Медведева, «камнем преткновения», стали контракты на содержание федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» в южной и западной группах районов Красноярского края. По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционов, Ачинское и Балахтинское ДРСУ были отстранены от участия. Самое интересное, что организаторами «миллиардного» аукциона была допущена ошибка и пункт о том, что требуется опыт в дорожных работах не менее трех лет, включен в договоры не был. Это привело к тому, что недавно созданный «Енисейавтодор», не имеющий практики по данным дорожным объектам, выиграл аукционы. Ачинское и Балахтинское ДРСУ были отстранены от участия в тендера из-за несоответствия нормативам щебеночно-гравийного и асфальтно-бетонных смесей для укладки дорог. Позже выяснится, что с составами смесей все в порядке, но об этом позже.

«От Ачинского ДРСУ, а потом и Балахтинского, поступили жалобы в Красноярский УФАС России, - пояснила заместитель начальника отдела контрольных закупок Оксана Ильяшенко, - Цена контрактов превышала 1 млрд. рублей. Федеральная антимонопольная служба рассмотрела жалобы и постановила, что аукционы будут проведены повторно. 29 июня и 2 июля. Параллельно ведется расследование в рамках закона о защите конкуренции».

На данный момент контракты на обслуживание злосчастных дорог никому не принадлежат и ждут повторного аукциона. Звучит как хорошая новость. Правда, выяснилось, что в правилах повторных аукционов не включены все те же поправки о требуемом опыте проводимых работ. А значит «залетные» дорожники опять получат возможность решить судьбу дорог в Красноярском крае.

«Сегодня утром нас допустили до торгов, - рассказывает, приглашенный к обсуждению, председатель профсоюзного комитета ГПКК «Ачинское ДРСУ» Иван Хатчинов. - Были пересмотрены документы по составу бетона и никаких несоответствий не было выявлено. С уверенностью заявляю, что у «Ачинского ДРСУ» есть в наличии все ресурсы для обслуживания дорог. На каждом участке стоят бригады, готовые в любой момент приступить к обслуживанию».

Как ни странно, но ни у АО «Енисейавтодор», ни у ФКУ «Упрдор «Енисей» нет людей и машин для заявленных в контрактах работ. Более того, выяснилось, что в 2017 году, по выигранному при странных обстоятельствах аукциону, «Енисейавтодор» нанимало «Ачинское ДРСУ» в качестве подрядчика. Итак, что мы имеем? «Фирмы-однодневки» из других регионов внаглую перепродают контракты красноярским государственным предприятиям, у которых просто нет выбора. Так почему же неблагонадежные «товарищи» допускаются до аукционов?

Крайком профсоюза работает не покладая рук, чтобы добиться справедливости. Ведь если на ближайших аукционах все-таки победит «Енисейавтодор», муниципальные дорожники останутся без работы. Которую, тот час же, им предложит нечистый на руку сосед, правда неизвестно на каких драконовских условиях.



Мы в популярных социальных сетях