Покупателю обязательно должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров, говорят в ведомстве.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, в присутствии покупателя.
Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу, к физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, к содержанию токсичных элементов, к потребительской таре, к маркировке продукции и др.
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке.
Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.
В случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре потребителю необходимо направить продавцу претензию, изложив в ней все обстоятельства дела и свои требования.
Следует иметь в виду, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.