Погода +15 °C
USD 64.12
EUR 70.6
Поиск:
 

Ачинские дорожники демонстрируют высокий уровень профессионализма и эффективной работы

НИА-Красноярск

119-20 марта красноярские журналисты съездили в пресс-тур, целью которого было выяснить, какие работы проводятся на одной из важнейших трасс региона после окончания зимнего сезона.

Федеральная автодорога Р-255, ранее именуемая М-53, считается главной транспортной артерией Красноярского края – она входит в состав маршрута от Белоруссии до Южной Кореи. Называемая «азиатским шоссе» трасса занимает около 10 тысяч километров. Дороги федерального значения непросты в обслуживании, и дорожные работы передаются только настоящим профессионалам своего дела. В западном направлении за трассу Р-255 отвечает государственное предприятие «Ачинское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее Ачинское ДРСУ).

Для оценки дорожных работ и общения с людьми, занимающимися ответственным делом – обеспечением жителей и гостей Красноярского края удобным и надежным проездом по региону, краевой Союз журналистов организовал двухдневную поездку. В ее рамках, сотрудники СМИ ознакомились с налаженной работой одного из старейших дорожных предприятий региона. Так, Ачинское ДРСУ трудится на благо красноярцев уже больше полусотни лет – самая первая машино-дорожная станция в Ачинске для ремонта и строительства дорог появилась в 1948 году. С тех пор прошло немало лет, и организация постоянно расширяется, внедряет новые технологии и взращивает профессионалов для обслуживания дорог Красноярского края.

Предприятие отвечает за состояние трасс в Ачинском, Боготольском, Бирилюсском, Большеулуйском, Козульском и Назаровском районах. Помимо обслуживания, ремонта и контроля за дорожной сетью, Ачинское ДРСУ занимается производством щебня и асфальтобетона. А собственные лаборатории позволяют оперативно проводить мероприятия по контролю качества.

Пресс-тур начался на так называемом «первом километре» с начала дороги, примыкающей к улице Калинина и следующей до 812 километра и границы с Кемеровской областью. Об участках, которые обслуживает Ачинское ДРСУ, рассказал начальник производственного отдела предприятия Никита Демский: «Наша организация занимается содержанием федеральной автомобильной дороги, начиная от границы с Кемеровской областью, это 557 километр, и вплоть до города Красноярска, это нулевой (32) километр».

Демский дополнил, что Ачинское ДРСУ является генподрядной организацией, которая работает с субподрядчиком в виде Емельяновского филиала КрайДЭО, получившим работу по обслуживанию гостевой трассы Красноярска. А малый обход города распределили между собой Березовский и Емельяновский филиалы КрайДЭО под контролем Ачинского ДРСУ.

 

23

 

По приезду на мастерский участок «Козулька», к журналистам вышел мастер Сергей Милищук.

«Наш мастерский участок занимается обслуживанием 53 километров федеральной дороги, 145 километров краевых дорог и улично-дорожной сети Козульского района. На нашем собственном заводе АБЗ (комплекс машин для производства асфальтобетона - прим. ред.) производим битум и прочие материалы для выполнения ямочного ремонта», - рассказал Сергей Милищук.

Также мастер участка добавил, что этот завод поставляет ресурсы, необходимые для ремонта и обслуживания дорог не только на Козульский район, но и на 39 километров дорожного полотна в Емельяновском районе.

 

4

 

Стоит отметить, что и в зимний, и в летний периоды дежурный автомобиль несет круглосуточную службу, чтобы в случае аварийной ситуации оперативно устранить проблемы в районе. Всего же на участке трудятся 22 работника, включая двух сменных мастеров.

«У нас здесь 10 единиц спецтехники: погрузчики, комбинированные дорожные машины и грейдеры», - добавляет Сергей Милищук.

Покинув мастерский участок «Козулька», журналисты отправились в путь до ремонтно-строительного управления в городе Ачинске. На своем пути участники пресс-тура столкнулись с «удивительным» фактом – количество осадков в западном направлении росло с каждым пройденным километром. Для того чтобы дать водителям возможность движения по автодорогам в штатном режиме, дорожники Ачинского предприятия и занимаются обслуживанием. Особенно остро вопрос об очистке трасс стоит в зимнее время года – снежные заряды, сугробы и наледь могут спровоцировать аварийные ситуации.

Приехав в Ачинск, делегация Союза журналистов Красноярского края побеседовала с главным инженером Ачинского ДРСУ Юрием Симановским. Он рассказал, что общий объем работ в километраже доходит до трех тысяч километров. Работа ведется 7 западных районах региона: Ачинский, Назаровский, Козульский, Боготольский, Большеулуйский, Бирилюсский и Тюхтетский. Также в этот список попадает та самая гостевая трасса, располагающаяся в Емельяновском районе.

«У нас много квалифицированных специалистов, - рассказывает про персонал ДРСУ Юрий Симановский. – Начальство старается продвигать таких работников по карьерной лестнице, чтобы те могли свой опыт и профессиональные знания применять в рабочем процессе».

Главный инженер добавил, что к минувшей Универсиаде была проведена дополнительная работа практически всех дорожных предприятий Красноярского края. Например, силами дорожников в столицу региона к спортивным играм подвозили снег, на маршрутах Универсиады трудились водители дорожных организаций. В общем и целом, сообщил Юрий Симановский, никаких срывов и аварийных ситуаций во время проведения Всемирных студенческих игр не было, и все дорожники работали в стандартном графике.

 

5

 

С журналистами из Красноярска откровенно поговорил председатель профсоюзного комитета Ачинского ДРСУ, Хетчиков Иван. Он был одним из тех, кто отстаивал права работников предприятия во время конфликта интересов между краевыми дорожниками и коммерческими организациями из соседнего региона.

Напомним, что летом 2018 года над государственными дорожными предприятиями Красноярского края нависла угроза – ходили слухи, что коммерческая структура из Новосибирска пыталась заполучить контракты на обслуживание участков автодороги Р-255, используя для этого сомнительные методы.

«По подсчетам экономистов, на тот момент времени около ста человек Ачинского ДРСУ попадало под сокращение, - рассказывает Иван Хетчиков. – На данный момент ситуация стабилизировалась и, наоборот, мы сейчас набираем людей, расширяем штат. Те работники, которых из-за неоднозначной ситуации с торгами в 2018 году планировалось сократить, продолжают работать у нас».

Глава профсоюзного комитета организации добавил, что любой работающий в Ачинском ДРСУ может рассчитывать на материальную помощь при определенных жизненных трудностях, а сам профсоюз проводит различные мероприятия, приуроченные к официальным праздникам РФ.

 

6

 

Перед поездкой на карьер, где добывается специальная порода камня – диабаз, используемая Ачинским ДРСУ как строительный материал для дорог, журналистов отвели в диспетчерский центр предприятия. Там располагается современный, технически

оснащенный пункт наблюдения за дорожной сетью тех участков автотрасс, которые обслуживает ДРСУ. С такими технологиями всегда можно оперативно отправить дежурную бригаду на требуемый объект.

 

7

 

По прибытии на месторождение «Симакинское», где проводятся работы по добыче строительных пород камня, заведующий производством Ачинского ДРСУ Евгений Тааг устроил экскурсию по карьеру:

«Добываемый здесь камень диабаз обладает повышенной прочностью. В первую очередь, добыча проводится для собственных нужд предприятия, а остальное идет на продажу сторонним организациям. Так, ежегодно, на продажу поставляется свыше 50 тысяч кубов готовой продукции».

На карьере три раза в год проводятся взрывы – это от двадцати до тридцати тысяч кубов материала за один взрыв. За один сезон в среднем с месторождения получают 150 тысяч тонн пород камня. С каждым годом все увеличиваются объемы добычи, геологи уже выбрали новую разработку, где для добычи камня будут производить новые взрывы.

 

8

 

Мастер карьера Александр Сысоев, проработавший в дорожной отрасли свыше 30 лет, рассказал, как проходит работа на месторождении. После взрыва породы камень доставляется с карьера на дробилку, на которой и производится щебень.

«Вот стоим, ждем взрыв, - добавляет мастер. - Пока работать не с чем. К слову, на нашем карьере добывается очень крепкий камень, называется диабаз. Для примера – плиты на дробилках выдерживают максимум полгода, потом их приходится заменять. Изнашиваются от работы с таким твердым камнем».

 

9

 

На «Симакинском» месторождении уже три года функционирует шведская дробилка. Стоит отметить, что Ачинское ДРСУ располагает не одним карьером. Кроме этого, еще с 1996 года активно работает асфальтобетонный завод ДС-185 в Назаровском районе. В прошлом году на нем провели модернизацию, для функционирования по новым ГОСТам и нормам. Ежегодно этот завод производит 35-45 тысяч тонн асфальтобетона и работает в трех направлениях: на федеральную дорогу в сторону Кемеровской области и в сторону Красноярска, а также обеспечивает материалами улично-дорожную сеть города Назарово.

 

10

 

Последними пунктами в конце первого дня пресс-тура для журналистов стали: мастерский участок «Красная речка», который располагается между Ачинском и Боготолом, и Боготольский филиал Ачинского предприятия.

Основные работы, проводимые как филиалом, так и мастерским участком, – ямочный ремонт и обслуживание автодорог. Боготольский филиал Ачинского ДРСУ по договоренности с 15 сельсоветами также занимается обслуживанием дорог в деревнях.

 

11

 

К концу дня корреспондент НИА-Красноярск уяснил для себя, что предприятие стабильно развивается и пробует внедрять в работу новые технологии, так и модернизировать старые. Пару лет назад административный состав и коллектив инженеров переехали в новое здание, построенное в Ачинске. Помещения во всех филиалах были отремонтированы, а новая техника постепенно сменяет старую.

Следует отметить, что, помимо обслуживания автодорог, Ачинское ДРСУ отвечает за ремонт улично-дорожной сети в Назарово и Ачинске. На второй день пресс-тура красноярские журналисты посетили руководителей дорожного предприятия, которые рассказали о нюансах уличных работ.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.