Парламентарии смогли ознакомиться и с ходом реконструкции перрона в зоне вылета. Напомним, она началась в прошлом году и должна завершится к 2024 году. Это целый комплекс работ: расширение перрона, прокладка линий связи, автоматизации и сигнализации, освещение, строительство очистных сооружений, площадка для обработки самолетов противообледенительной жидкостью, монтаж трансформаторных подстанций. Одним из главных элементов модернизации аэропорта станет строительство магистральной рулёжной дорожки.
«Сейчас у нас одна полоса, право её занимать может только один самолёт, - поясняет генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер. - Из-за этого у нас интервал между посадками и взлётами около пяти минут. Строительство магистральной рулёжной дорожки, соединённой дополнительными дорожками с полосой, позволит самолёту при посадке сразу освобождать её, давая возможность взлетать другим самолётам Таким образом, мы сокращаем интервал с пяти до полутора минут. Количество взлетно-посадочных операций увеличивается в 2,7 раза».
Также руководством планируется увеличить пассажиропоток аэропорта за счет увеличения трансфера. Когда в течение краткосрочного времени, двух-трех часов, собирается максимальное число воздушных судов, которые привезут пассажиров, и они тут же смогут пересесть на другие воздушные суда. Благодаря увеличению трансферного потока, планируется расширить географию вылетов из Красноярска в том числе в страны ближнего и дальнего зарубежья. Именно для этих целей в красноярском аэропорту совместно с компанией «Аэрофлот» создаётся международный хаб, который будет способен увеличить пассажиропоток до миллиона человек.
Председатель комитета Законодательного Собрания по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов добавил, что немаловажную роль играет транспортная доступность аэропорта. Не так давно ввели круглосуточные автобусы из Красноярска, сейчас обсуждается вопрос о прокладке железнодорожных путей, которые соединят не только воздушную гавань с краевым центром.
«Чтобы аэропорт был современным, нужно, чтобы он был соединён с железнодорожной веткой. Во многих странах инфраструктура именно такая. Например, пассажир из любой точки Европы прилетает во Франкфурт, по этому же билету садится на поезд до Кёльна и добирается с комфортом, - пояснил Демидов. - Мы этот вопрос обсуждаем с федеральным правительством. Мы хотим, чтобы железнодорожный вокзал был связанным через аэропорт с ачинским направлением. Чтобы пассажиры, прилетевшие в Красноярск, могли ехать и в сторону Ачинска. Эта идея дорогостоящая, реализовать её планируется преимущественно из федерального бюджета. Однако пока о конкретных сроках говорить рано».
В ходе заседания обсуждались вопросы развития региональной системы авиаперевозок. Руководитель ФКП «Аэропорты Красноярья» Юлия Логачёва рассказала о модернизации воздушных гаваней в Мотыгино, Туруханске, Кодинске, поселке Бор (Подкаменная Тунгуска), Северо-Енисейске. Там построены новые здания, отремонтированы взлётно-посадочные полосы и проведены другие работы.
В управлении краевого предприятия «КрасАвиаПорт» остались аэропорт в Игарке и Черемшанка, а также площадка в Богучанах. Они также улучшили свои показатели. Как следует из доклада Андрея Метцлера, пассажиропоток красноярского аэропорта также существенно вырос за последнее время.
Депутаты обсудили текущие проблемы, связанные с развитием авиации и содержанием аэропортов. Вернуться к обсуждению темы воздушных перевозок планируется на следующем заседании комитета в конце июня.