- Артековский привет! Поздравляем тебя с победой. Как чувствуешь себя победителем?
- -Первые два дня я ходил по Москве, когда еще не уехали в Красноярск, и говорил маме: Представляешь, как так? А это, правда, было со мной? Было 2,5 миллиона участников. Я просто не могу себе представить такое. Осознание победы пришло с опозданием. Это просто чудо. Я даже в социальной сети ВКонтакте написал, что это фантастика.
- Кто вас готовил к суперфиналу, те же педагоги Тарас и Наталья:
- Нет, к суперфиналу у нас был уже другой педагог - Ольга Шубина.
- К суперфиналу было сложнее готовиться?
- Это было одновременно и сложнее, но и, с другой стороны, – интереснее. Каждый педагог чувствует ученика по-разному, как и выступающий по-разному относится к преподавателям. И члены жюри в суперфинале по разному чувствовали выступающих. Поэтому и оценки были разные.
- Твое выступление тоже отличалось от того, что было в полуфинале, потом в финале и на Красной площади в Москве. Сначала это был мини-спектакль, а в суперфинале совсем другая подача материала.
- Да у меня и программа менялась. Сначала был один вариант отрывка, который сделали педагоги из «Сибирячка» (театральная студия в Красноярском краеведческом музее – прим. ред.), и с которым я изначально приехал в Артек. Потом на финал вариант поменялся. Его мне скорректировали педагоги ГИТИСА, а на суперфинал другой преподаватель из ГИТИСА сделал свой вариант моего выступления . И этот последний – выстрелил в «яблочко».
- А какой вариант больше всего нравится тебе самому?
-Каждый по-своему был хорош. Все пришлись мне к сердцу. Первоначальный вариант – отрывок из спектакля музейно-театральной студии «Сибирячок» - предназначен для широкой аудитории, для выступления на сцене Красноярского театра оперы и балета. Я там и хожу, и жестикулирую. А вариант для выступления на Красной площади, он не такой масштабный, да и зрительный зал в Москве не такой большой, как в Артек-арене. Но именно на Красной площади более емко выстрелили чтецкие моменты.
- Какие призы вы получили от партнеров и организаторов конкурса?
- Еще в финале в Артеке нам подарили огромные коробки конфет «Красный октябрь», потом в суперфинале еще такую же коробку. От компании «Норникель» мы получили Power-bank и спортивную бутылку для воды с намеком, что искусство – искусством, а спортом тоже нужно заниматься (Михаил до 11 лет занимался хоккеем с шайбой в красноярском клубе «Сокол» - прим.ред.). И самый главный приз, который получили победители – отдых на 2 недели на «Розе Хутор» в творческом лагере «Живой Классики».
- И когда ты готовишься поехать в лагерь?
- Нам предлагали на выбор три смены. Я поеду на первую, которая начнется 2 июля. Решил ехать именно в это время, потому что на ней будет наш педагог с финала - Тарас Белоусов. Нам будут преподавать актерское мастерство, технику речи, фото и видеосъемку, журналистику и писательство.
- А друзья с «Живой классики» поедут с тобой в это время?
- Да, я «подбил» всех суперфиналистов, чтобы мы все вместе поехали на первую смену к нашему педагогу.
- Конкурс «Живая классика – 2019» закончился. Ты победитель, будешь участвовать в следующем году?
- Естественно. Я буду стараться, правда, не могу обещать, что достигну такого же результата, потому что отрывки разные, настроение тоже. Можно просто не выспаться или неправильно прочувствовать отрывок. Ничего не значит, если я стал лучшим в этом году, то и в следующем стану победителем. Вдруг снова не пройду «район» (смеется).
- Да, ты не прошел районный этап, но тебя выбрали пользователи соцсетей и преподаватели ГИТИС по on-line голосованию. И получается, что они не ошиблись в своем выборе, ты стал лучшим.
- Знаете, у меня нет такого ощущения, мол, вы меня не выбрали, а я победил. Нет, я осознаю, что на региональном конкурсе вышел с другим произведением, мог выйти и прочитать по-другому, к тому же номер, с которым не прошел на районе, я его переделал за 4 дня до «Живой Классики». И, видимо, не в лучшую сторону: не надо было экспериментировать перед началом такого длинного пути. Ну, ничего страшного, проигрывать тоже надо уметь. Просто пошел другой дорожкой к победе.
- Сколько времени вам давалось на суперфинале для прочтения произведений?
-Три, три с половиной минуты. Пришлось сильно сокращать отрывок. За три дня до выступления нам просто сказали – «сокращаем до трех с половиной минут». Все суперфиналисты были в шоке и не могли с этим смириться, как так – нужно же сделать эмоциональное выступление на максимум. Нам по итогу все равно сказали: «край, это 4 минуты». В оригинале выступление длится 11 минут, а нам пришлось сокращать до 3,5 минут. Но все получилось.
Мы не смогли не задать вопрос педагогу Михаила из театральной студии «Сибирячок» Оксане Швецовой:
- Есть гордость за воспитанника?
-Мы результаты восприняли с восторгом. Но у нас, в принципе высокая оценка потенциала наших детей, на определенных этапах у нас практически не возникало сомнений в их будущих успехах. Зная Мишу, его талант, стремления, мы были уверены, лучше его никого нет.
- Спасибо за встречу. Желаем Михаилу дальнейших творческих успехов и прекрасной встречи с друзьями и педагогами в творческом лагере «Живой Классики».