«Перед учителем не ставится задача по выявлению проблемы и её самостоятельному решению. Нужно только обращать внимание на определённые изменения в поведении подростка и своевременно сообщать об этом родителям, школьному психологу и социальному педагогу. Такая профилактика позволит своевременно выявить проблему и избежать страшных последствий», - пояснили в главном управлении образования городской администрации.
Одной из задач семинаров станет корректировка поведения самих учителей, ведь во многом их профессиональное выгорание может привести к тому, что они не смогут помогать ученикам. Затем педагоги узнают о том, при помощи каких маркеров можно распознать проблему с учеником.
«К ним относится, например, стремление подростка закрывать лицо, резкая смена имиджа, перепады настроения, раздача своих личных вещей. Тревожными симптомами могут быть даже внезапное желание «двоечника» как можно скорее исправить оценки или повышенная активность обычно спокойного, флегматичного ребёнка», - добавили в пресс-службе главного управления.
Причины депрессии в последнее десятилетие сильно изменились, считают специалисты. Дело - в большом потоке информации, который окружает современных подростков. Из-за этого потока дети меняют связь с реальностью. Ему становится сложно найти себя, а потому он начинает задаваться вопросом «Зачем я живу, если в мире всё уже есть?». Также, по мнению экспертов, огромную роль в саморазрушении подростков играют сами родители, которые стремятся потакать своему ребёнку и решать за него проблемы.