Так, по словам чиновника, в регионе тотальный недостаток инспекторов, которые трудятся в специальном отделе лесного надзора «Лесная охрана». На данный момент фактическое количество работников составляет всего 161 человек, когда по нормативу их должно быть 655. Из-за такой большой разницы, размер площади леса, за который должен отвечать один работник составляет 985 тысяч гектар. Стоит отметить, что общая площадь территории государственного лесного фонда края 158, 7 миллионов гектар и в регионе несколько активно развивающихся лесничеств. Так, лесной фонд одного из крупнейших леспромхозов - Таежинского лесничества превышает 1 миллион гектар. В структуре древостоев присутствуют береза, пихта, ель, кедр, сосна. На территории лесничества находятся краевые природные заказники "Большекемчугский", "Маковский" и "Кандатский".
В рамках осуществления надзора, по словам Анвара Бикбова, в 2019 году проведено 11 плановых и 3 внеплановых проверок на предмет выявлений нарушения лесного законодательства. Всего за нарушение правил использования лесов было обнаружено 1252 нарушения, а сумма штрафов составила 5,2 миллиона рублей.
«Существует необходимость в разработке методики для расчета ущерба, причинённого лесным насаждениям в результате пожаров, - отметил Анвар Бикбов, когда начал рассказывать об осуществлении пожарного надзора государства в лесах Красноярского края. В 2019 году укомплектованность пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря выросла по отношению к 2018 году. Кроме того, замминистра отметил успешную практику по установлению лиц виновных в возникновении пожаров, - лесные инспекторы проводят административные расследования по факту возгораний. В текущем году в ответственности было привлечено 18 лиц, чья вина в возникновении лесных пожаров была доказана».
В конце своего выступления, Анвар Бикбов обозначил меры, которые были приняты для повышения эффективности лесного надзора: это обеспечение контроля за движением древесины, посредством специальных постов, ограничение возможностей у населения заготовки леса для перепродажи путем снижения нормативов до оптимального уровня для строительства, ремонта и отопления, а также привлечение общественности к выявлению нарушений лесного законодательства через передачу статуса лесного инспектора членам войскового казачьего общества.