Таким заявлением ректор Мастерской управления «Сенеж» Алексей Каспржак открыл дискуссию “Новая нефть: будущее креативных индустрий”, которая состоялась в университете креативных индустрий Universal University.
На мероприятии эксперты обсудили перспективы развития креативных индустрий в столице и российских регионах, а также предложили схемы взаимодействия общества, бизнеса, государства и профессионального сообщества культуры в процессе оформления этого сектора как современной конкурентоспособной отрасли.
Констатируя молодость креативных индустрий в России, участники дискуссии считают, что в экономических основаниях эта сфера стремится к общемировым трендам.
Директор Universal University Екатерина Черкес-заде указала, что «в России доля креативных индустрий в ВВП составляет порядка 1%, но аналитики прогнозируют, что в ближайшие пять лет эта цифра может вырасти до 8,5%». «У нас есть большой потенциал, но нужно обеспечить условия для развития креативного предпринимательства. Программа «Культурная инициатива» как раз направлена на поддержку и обучение тех, кто готов создать в своем городе или регионе новое «место силы»,- заключила она.
Программный директор Международного форума креативных индустрий ART-WERK Полина Кузавлева привела в пример Германию, где креативный сектор экономики последние несколько лет занимает 3-е место в ВВП страны после автомобилестроения и химической промышленности.
В обсуждении вопроса о взаимодействии независимых культурных институций с бизнесом и государством эксперты высказались за сбалансированный подход, который позволит сохранить уникальность новых арт-проектов, способных разнообразить привычный культурный ландшафт. Таково мнение управляющего партнера арт-парка "Никола-Ленивец" Ивана Полисского: «Крайне важно сохранять самостоятельность как принципиальную суть независимых арт-проектов, т.к. они являются альтернативой общему культурному ландшафту. Так формируется независимая среда, где культурные агенты и художники не зависят от мнения чиновника или бизнесмена, а делают то, что считают нужным, что, собственно, и является основным драйвером в развитии креативной индустрии».
Вице-президент Национального туристического союза Инна Пехова акцентировала одной из ключевых функций креативных индустрий развитие инфраструктурной и туристической привлекательности территорий: «Наш креативный ресурс очень ограничен, мы будем рады сотрудничеству и с радостью поддержим проекты в области культуры».
«Культурная инициатива / Лидерство в креативных индустриях» — бесплатная программа обучения и поддержки лидеров культуры, желающих запустить проект в области креативных индустрий в своем городе.
Последний день приема заявок: 7 октября 2019 года. Результаты отбора участников будут объявлены 10 октября, обучение на программе начнется 21 октября на очном модуле в Москве. Итогом программы станут публичные защиты проектов перед практиками индустрии и потенциальными инвесторами 11 декабря 2019.
Подробная информация на сайте: https://cultureleaders.ru