Если человек оказался в ситуации, когда ему продали билет на место, проданное ранее и уже кем-то занятое, то в первую очередь ему следует обратиться к администрации учреждения с просьбой сразу же уладить ситуацию, предложив альтернативное место или вернуть деньги за услугу, которая была оказана человеку с нарушением условий договора.
Если результата не будет, человек имеет право обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на продажу двойных билетов. Наконец, каждый имеет право обратиться в суд с иском о требовании компенсировать моральный вред, полученный за неоказание услуги.
Чтобы вернуть деньги за билет, надо обратиться в кассу организации, где он был куплен, и оформить официальное заявление в 2-х экземплярах, в котором сообщить организаторам мероприятия о своем намерении вернуть деньги. Если же они, в свою очередь, захотят удержать с потребителя сумму своих расходов, то должны ее подтвердить соответствующими официальными документами. Срок возврата денежной суммы составляет до 10 дней.
Если организатор отказался возвращать деньги, то потребитель может обратиться с иском в суд по месту своего жительства или по месту приобретения билетов. При этом потребитель по закону РФ о налогах и сборах освобождается от уплаты государственной пошлины. В своём иске потребитель также может потребовать помимо возврата уплаченной за билеты суммы и компенсацию дополнительных убытков (к примеру, возмещение стоимости проезда, если потребитель приехал из другого города на этот концерт и т.д.) и компенсацию морального вреда.