В рамках конференции выступят ученые, медиаторы-практики, психологи и педагоги, которые обсудят проблему буллинга в детско-взрослых коллективах, предложат стратегии формирования и сохранения здоровых и безопасных отношений в образовательной среде.
По словам руководителя магистерской программы «Медиация в образовании», директора ИППС СФУ Ольги Смоляниновой, крайне важно разобраться в том, как можно решать конфликты в сфере образования, а также осуществлять их профилактику.
«Особенно важно это для нашего полиэтничного и поликонфессионального Красноярского края. К нам приехали представители различных регионов России, а также ключевые спикеры из Европы – Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Надеемся, что мы продвинемся в плане понимания конфликтов, так как их становится все больш, и они усложняются. В конфликты втягиваются различные субъекты образования, и нам бы очень хотелось им помочь», - отметила она.
Необходимо отметить, что подготовка к проведению I Международной конференции «Медиация в образовании: поликультурный контекст» в Красноярске заняла три года. В рамках конференции ученым, медиаторам–практикам, психологам и педагогам предстоит обсудить, как разрешать конфликты с помощью медиации. Данный подход становится актуальным в свете участившихся случаев агрессии среди молодёжи и широко применяется в образовательной среде для разрешения конфликтов среди учеников, учителей и родителей.
Как заявила первый проректор по стратегическому развитию Инновационного Евразийского университета г. Павлодар (Республика Казахстан) Ляйла Сырымбетова, проведение подобных диалоговых площадок помогает обмениваться опытом, который необходим в решении конфликтных ситуаций.
«На конференции мы будем говорить о школьной безопасности, в том числе и о кибербезопасности. Проблемы острые и с каждым годом они только наращиваются, поэтому опыт других стран и России для нас очень интересен, - сказала эксперт. - Что касается кибербезопасности, то, в первую очередь, необходимо принять тот факт, что наши дети являются цифровыми жителями. Основными рисками, которым могут быть подвергнуты дети, в том числе массово – психологические атаки и зависимости. В таких случаях очень важно не оставлять детей наедине со своими проблемами».