Поздравляя ребят с победой, ректор ИРНИТУ Михаил Корняков отметил, что политеховцы - инициаторы спецпроекта для школьников:
«В этом году наш университет выступил соорганизатором проведения олимпиады по направлению рынка морских интеллектуальных систем НТИ (Маринет) «Надводные роботизированные аппараты». Это стало возможным благодаря тому, что ИРНИТУ имеет конкурентоспособные компетенции, собственные разработки в области создания роботизированных катамаранов и систем их обеспечения. Команда молодых инженеров Иркутского политеха на протяжении двух лет занимает первые места во всероссийских соревнованиях по морской робототехнике. Сейчас они обучают школьников навыкам и знаниям, которые пригодятся им в профессиях, которых еще нет на рынке труда, но они скоро появятся».
По словам ректора, университет стремится заглянуть в будущее, подготавливая современные кадры:
«Сегодня мы внедряем в образовательные программы модули по аддитивным технологиям, современной робототехнике и программированию. Задумываемся об открытии программ по управлению беспилотными летательными аппаратами. В Институте информационных технологий и анализа данных студенты изучают искусственный интеллект, машинное обучение, предикативную аналитику. Все это позволит им в будущем стать конкурентоспособными на рынке труда».
Заместитель руководителя по разработке профилей олимпиады НТИ Татьяны Пирог отметила, что ежегодно вовлеченность иркутян во всероссийскую олимпиаду увеличивается. Она высоко оценила работу Иркутского политеха по организации спецпроекта «Надводные роботизированные аппараты» и подчеркнула, что через год данное направление попадет в официальный список. Финалисты будут получать дополнительные 100 баллов к ЕГЭ.
«Олимпиада НТИ проводится в России уже пять лет. За этот период к ней подключились более 100 тысяч участников. Ребята заинтересованы в инженерном творчестве и мейкерстве, они любят мастерить и программировать. Мы начинали с четырех профилей, а сейчас задействовано 30 компетенций. К 2035 году в каждом городе должны появиться специалисты, которые будут развивать разные сферы жизни. Студенты, прошедшие олимпиадные задания и получившие желанные бонусы, продолжают поддерживать кружковое движение - работают с конкурсантами, составляют новые задачи», - сообщила Татьяна Пирог.
Как рассказал куратор спецпроекта, ведущий инженер ИРНИТУ Дмитрий Ченский, накануне олимпиады в политехе конкурсанты прошли отборочные испытания по программированию и работе с картами.
«В течение недели на площадке нашего университета участники соревновались в предметном туре по физике и информатике, результаты которого учитывались в личном зачете. В командных соревнованиях ребята собирали судомодели, подключая датчики, которые измеряют расстояние и определяют курс движения. Кроме того, для своих надводных аппаратов они писали программы управления и затем проверяли их работоспособность на полосе препятствий в каркасном бассейне. «Корабли»-лидеры должны были проплыть дистанцию, не задев стенок искусственного водоема и буев», - сказал Дмитрий Ченский.
Победителем стала команда школьников из Новосибирска «Водомерки». Ребятам вручили специальный флаг - символ олимпиады. Они отправятся на финал профиля «Водные робототехнические системы» во Владивостоке, который пройдет в кампусе ДВФУ 25 февраля -1 марта. Главным призом станут дополнительные 100 баллов к результатам ЕГЭ.
В индивидуальном первенстве лидерские позиции также заняли новосибирцы – ученики лицея №22 Алина Бернадо, Виталия Синицына и Виктор Данилин.
За особый вклад в работу команды инженерной олимпиады дипломами и памятными призами наградили Георгия Будника из Владивостока, Андрея Перцева из Санкт-Петербурга, Ивана Донского и Петра Захаренко из Иркутска.
Дмитрий Ченский поблагодарил призеров и участников за неординарные решения и пригласил в будущем стать членом его команды разработчиков. По его мнению, конкурсанты хорошо подготовлены и заинтересованы продолжать работу в данном направлении. Если они поступят в Иркутский политех, то уже на первом курсе могут записаться в конструкторское бюро «Бриз» и достичь успехов на новом уровне.
Десятиклассница Алина Бернадо учится в инженерном классе только на «пятерки». Она дополнительно проходит курсы по физике и электронике в новосибирских вузах. Алина демонстрирует свои знания на различных конкурсных площадках, где занимает призовые места. Среди ее ярких достижений - дипломы олимпиад МГУ по физике. В интеллектуальном турнире НТИ Алина участвует впервые. Школьница рассказала, что лицей, где она учится, активно поддерживает кружковое движение и находится в топ-5 рейтинга. В 2020 году финалистами олимпиад НТИ стали 72 ученика новосибирского лицея.
«Нашу команду мы назвали в честь шустрых водомерок, а «яхта» получила имя одноклассника-счастливчика Степана. Финальные задания мы успешно прошли с первой попытки. На все дистанции потратили чуть больше 10 минут», - поделилась впечатлениями юный инженер.
Алина поблагодарила сотрудников ИРНИТУ за теплый прием и профессионализм.
«В ходе олимпиады в Иркутске и общения с опытными инженерами-робототехниками появилось представление, что инженерное образование универсально и является основой для многих специальностей, в которых молодое поколение может реализовать свой потенциал. За инженерами будущее нашей страны!», - добавила десятиклассница.
Представитель 11 класса школы №311 Санкт-Петербурга, воспитанник академии цифровых технологий Андрей Перцев в олимпиадном движении НТИ уже не новичок. Ранее решал кейсы профилей «Автономные транспортные системы», «Водные робототехнические системы» и «Подводные роботы». В этом году он решил испытать свои силы в компетенциях «Надводная робототехника» и «Передовые производственные технологии». С этими направлениями Андрей намерен связать свою будущую профессию.
«Для меня олимпиада НТИ - это возможность проверить знания в нескольких сферах почти одновременно, посоревноваться с лучшими командами и пообщаться единомышленниками.
Финал в Иркутске прошел на высоком уровне. Работа велась без задержек и в штатном режиме благодаря сотрудникам Иркутского политеха. Кроме того, дружелюбные вожатые обеспечили нам отличный досуг», - поделился впечатлениями Андрей.
Десятиклассник иркутской школы №5 Петр Захаренко в команде «Подводники» выполнял роль физика-конструктора:
«Меня увлекает робототехника, с помощью которой происходит научное чудо - из мелких деталей рождается многофункциональное устройство.
Во время конкурса я познакомился со специальностями будущего, в основе которых беспилотники. Мне было интересно общаться с нашими кураторами из политеха, узнать о передовых разработках иркутских ученых. Не исключено, что через год я пополню команду технического университета».