03.12.2024
°C
1
$ 107.18
€ 112.8
erid:2VtzqxZLsdk

Красноярские студенты приходят на помощь пожилым людям

Студенты красноярских вузов записываются в волонтеры, чтобы помогать нуждающимся пожилым людям во время самоизоляции.

На базе Сибирского федерального университета уже работает волонтёрский call-центр #КакДела, помимо этого, ребята участвуют во Всероссийской акции взаимопомощи во время пандемии коронавируса #МЫВМЕСТЕ и доставляют продукты пожилым людям. Всего помощь нуждающимся пожилым красноярцам на сегодняшний день оказывает 41 студент-доброволец.

Механизм работы call-центр корреспонденту «НИА-Красноярск» пояснила начальник управления молодёжной политики СФУ Анна Куликова. «Каждый волонтер звонит по составленному списку, и у каждого есть определённый диапазон, скольким людям надо позвонить. После  делается пометка – взял трубку человек или нет. Позже, на следующий день, второй человек обзванивает тех пенсионеров, которые не вышли на связь». Анна Михайловна отметила, что по такой же технологии работают социологи, проводя опросы населения, и данная схема уже не раз показала свою эффективность.

«Наша цель – понять, чем можно помочь. Не всегда эту помощь может оказать волонтер, тогда мы перенаправляем пожилых людей по нужным им номерам. Например, было несколько случаев, когда выяснялось, что у пенсионера недавно ушел из жизни родственник, и человек находился в растерянности или даже в состоянии паники. Это не компетенция волонтеров. Пожилым людям помогали специалисты – психологи, предоставленные штабу из соцзащиты», - рассказала Анна Куликова.

Также она сообщила, что самая большая сложность в том, что далеко не все пожилые люди в силу возраста быстро ориентируются в обилии информации, порой даже не успевают записать номера телефонов. Многие теряются, когда сначала им отвечает не живой человек, а бот, и не понимают, что делать. «Мы рассказываем пожилым людям про то, у каких ведомств есть горячие линии, даем их телефоны, рассказываем механизм работы. Обязательно потом делаются контрольные звонки, и люди благодарят за то, что помогли разобраться, ведь им в итоге удалось дозвониться», - поделилась Анна Михайловна.

Подобный call-центр также функционирует и в Красноярском государственном аграрном университете, как сообщили корреспонденту «НИА-Красноярск» в пресс-центре вуза.

«В нашем вузе создан так называемый «Совет ветеранов», куда входит 95 ветеранов, проработавших в КрасГАУ более 25 лет. Все они прошли регистрацию, т.е. у волонтеров имеются их номера телефонов, а также адрес места проживания. На связи с ними находятся студенты вуза, состоящие в Красноярском краевом студенческом отряде, всего это 27 человек. Если есть необходимость, волонтеры доставляют ветеранам медикаменты, продукты, также оказывают консультирование по различным вопросам по телефону», - пояснили в пресс-центре.

Там также отметили, что связь ветеранов и волонтеров происходит в двустороннем порядке – как первые могут всегда обратиться за помощью, если есть необходимость, так и сами студенты регулярно обзванивают пожилых людей.



Мы в популярных социальных сетях