Для проверки и оценки качества ремонта депутаты выбрали 2 улицы – Краснодарскую и Мичурина.
Работы на обеих производились по программе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он включает в себя 2 этапа. Первый (2017-2018 годы) направлен на ремонт и обустройство дорог, а также на повышение безопасности дорожного движения. На втором этапе (2019-2025 годы) приоритет отдан строительству и реконструкции крупных объектов.
В прошлом году депутаты контролировали выполнение ремонтных работ в течение летне-осеннего сезона. В конце 2019 года члены комиссии по городскому хозяйству приняли участие в выездном совещании по улицам города, которые были капитально отремонтированы и приняли решение обязательно оценить, как эти дороги пережили зимний сезон.
В 2019 году в рамках национального проекта был отремонтирован 21 участок улично-дорожной сети. Финансирование составило 998,6 млн руб. из федерального бюджета и 4,2 млн руб. из краевого и городского.
Как отметил заместитель председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству Горсовета Самед Юсубов, в целом ремонтная программа прошлого года была масштабной для города Красноярска - был выполнен большой объем работа. впечатляющее количество улиц. «Радует, что город пошел по прогрессивному пути - это применение новых видов асфальтобетонного покрытия. Ещё хочется отметить, что в проект заложена социальная направленность: уложена тактильная плитка, все бордюры занижены – в результате наши маломобильные граждане могут спокойно проезжать», - пояснил народный избранник, при этом обратив внимание и на допущенные ошибки.
«Очень много зависит от битума. Если он качественный, это уже половина успеха. Подрядчики, к сожалению, любят считать свои деньги. Может получиться, что одна партия битума придет хорошая, а другая нет. И это скажется на результате. Поэтому, еще раз, контроль со стороны заказчика на всех этапах должен быть очень жестким», - заявил Самед Юсубов.
По словам депутата Олега Панченко, благодаря федеральным средствам и программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по итогам 2019 года удалось отремонтировать более двух десятков участков улично-дорожной сети, однако он тоже обратил внимание на недочеты ремонта, которые необходимо исправить. «Ремонт в основном коснулся центральных магистралей города, а привести в порядок аварийные участки на окраинах денег не хватило. Вот на примере улицы Мичурина мы видим – вроде и покрытие хорошее, и бордюрные камни, но ремонт провели только до трамвайных путей. И теперь посреди новой дороги у нас рельсы, которые находятся не в лучшем состоянии. Мы уже видим ямы и выбоины, которые могут стать причиной аварий. Понятно, что все можно исправить за счет подрядчика, который выполнял эти работы. Но жители опять будут испытывать неудобства. Поэтому хотелось бы поручить администрации города пересмотреть свои приоритеты в выборе улиц и сделать акцент на окраинах», подытожил парламентарий.