1 октября 2013 года отмечается
Красноярская железная дорога — филиал ОАО «РЖД», расположенный в географическом центре страны. Магистраль является связующим звеном для западных и восточных территорий России и полностью обеспечивает транспортные связи промышленных регионов Центральной Сибири.
В Красноярском крае и Хакасии на долю ОАО «РЖД» приходится более 80% перевозок всей производимой здесь продукции и сырья. В том числе, 95% региональных экспортных грузов. Из Красноярского края и Хакасии железнодорожным транспортом экспортируются лес и лесоматериалы, уголь, алюминий и изделия из него. В регионы импортируются продукты неорганической химии (глинозем), топливо минеральное, нефтепродукты, электро- и иное оборудование.
На протяжении всех 10 лет ОАО «РЖД» полностью обеспечивает спрос на транспортировку грузов железнодорожным транспортом в регионах деятельности Красноярской магистрали. Объемы погрузки за этот период приблизились к 800 млн тонн, грузооборот дороги увеличился в 1,5 раза.
В период с 2003 по 2013 годы на развитие и обновление инфраструктуры Красноярской железной дороги ОАО «РЖД» направлено около 100 млрд рублей. За счет этих средств на магистрали проведена реконструкция 1120 км железнодорожного полотна и более 270 км контактной электрической сети, построено более 55 км станционных путей, на грузообразующих направлениях возведены новые станции и разъезды (Береж, Козыла, Сисим, Каменная речка).
Все эти годы компания вела масштабное строительство и реконструкцию тоннельного комплекса Красноярской железной дороги. За 10 лет построено 3 новых тоннеля (Крольский, Нанхчульский, 2 Джебский), в 2013 году завершена проходка четвертого, самого протяженного в Красноярском крае, Манского железнодорожного тоннеля.
Формирование инвестиционных программ ОАО «РЖД» в границах магистрали во многом предопределялось реализацией крупных государственных инвестиционных проектов в регионах Сибири. Один из них — комплексное развития Нижнего Приангарья в Красноярском крае, где ведется строительство железнодорожной ветки Карабула — Ярки, открывающей доступ к богатым природным ресурсам территории. Сегодня существующее направление Красноярской магистрали Решоты — Карабула полностью готово к приему грузов алюминиевых и лесных предприятий этого региона.
Развитие Красноярской магистрали связано с крупными инвестиционными проектами ОАО «РЖД», получившими поддержку государства. Так, в текущем году частью государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Транссиба и БАМа стало южное направление Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет. Южный ход является транспортной основой для пропуска экспортных грузопотоков из регионов Сибири в направлении Китая и стран Юго-Восточной Азии. Протяженность линии составляет почти тысячу километров, при этом половина — однопутные участки. В период с 2013 по 2015 годы на строительство вторых путей и новых тоннелей на этом направлении будет выделено 16,2 млрд руб. госинвестиций. Увеличение пропускных способностей Южного хода позволит полностью удовлетворить потребность предприятий Красноярского края, Хакасии, Кузбасса в перевозках угля, руды и других массовых грузов. Кроме того в будущем южная линия КраснЖД сможет эффективно пропускать грузопотоки новой магистрали Кызыл-Курагино (ввод в эксплуатацию ожидается к 2020 году).
С 2004 года между ОАО «РЖД» с Правительствами Красноярского края и Хакасии действуют соглашения о партнерстве, в основе которых — взаимовыгодное сотрудничество в вопросах модернизации инфраструктуры, строительства социальных объектов, повышения безопасности на железнодорожном транспорте, развития пригородных пассажирских перевозок. Успешно решаются вопросы развития маршрутной сети электропоездов (в 2013 году в регионах присутствия Красноярской дороги она увеличилась на 6%). По инициативе ОАО «РЖД» и Красноярской железной дороги с 2012 года в Красноярске при поддержке министерства транспорта Красноярского края реализуется проект «Городская электричка».
ОАО «РЖД» является одним из наиболее престижных работодателей на региональном рынке труда. Конкурентное преимущество компании — достойная заработная плата. В Красноярском крае она превышает среднюю по отраслям экономики на 21%, в Хакасии — на 65%. На магистрали реализуется масштабная жилищная программа. За 10 лет инвестиции ОАО «РЖД» в строительство жилья для красноярских железнодорожников составили более 1,5 млрд рублей. За эти годы построено свыше 1000 квартир, большинство из них — на малых станциях. Более 2 тысяч работников КраснЖД получили корпоративную поддержку ОАО «РЖД» на приобретение нового жилья.
Коллективный договор ОАО «РЖД» включает в себя около 100 социальных программ. В том числе — программы развития кадрового потенциала, дающие возможность обучения и повышения квалификации за счет работодателя в лучших вузах страны, карьерного роста, рационализаторской деятельности и т.д.
Огромное значение для регионов имеют социальные проекты ОАО «РЖД». Крупнейшие за последние 10 лет — новая железнодорожная поликлиника в Уяре, поезд здоровья Красноярского края, новый железнодорожный вокзал в Красноярске, новый культурно-спортивный комплекс на станции Кошурниково, новый детский сад в поселке Саянском. Их двери открыты для всех жителей регионов.
За последние 10 лет перевозки грузов по Красноярской железной дороге составили почти 800 млн тонн
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.