28.11.2024
°C
0
$ 108.01
€ 113.09
erid:2VtzqxZLsdk

За последние 10 лет перевозки грузов по Красноярской железной дороге составили почти 800 млн тонн

1 октября 2013 года отмечается 10-летие образования компании ОАО «Российские железные дороги».
Красноярская железная дорога — филиал ОАО «РЖД», расположенный в географическом центре страны. Магистраль является связующим звеном для западных и восточных территорий России и полностью обеспечивает транспортные связи промышленных регионов Центральной Сибири.
В Красноярском крае и Хакасии на долю ОАО «РЖД» приходится более 80% перевозок всей производимой здесь продукции и сырья. В том числе, 95% региональных экспортных грузов. Из Красноярского края и Хакасии железнодорожным транспортом экспортируются лес и лесоматериалы, уголь, алюминий и изделия из него. В регионы импортируются продукты неорганической химии (глинозем), топливо минеральное, нефтепродукты, электро- и иное оборудование.
На протяжении всех 10 лет ОАО «РЖД» полностью обеспечивает спрос на транспортировку грузов железнодорожным транспортом в регионах деятельности Красноярской магистрали. Объемы погрузки за этот период приблизились к 800 млн тонн, грузооборот дороги увеличился в 1,5 раза.
В период с 2003 по 2013 годы на развитие и обновление инфраструктуры Красноярской железной дороги ОАО «РЖД» направлено около 100 млрд рублей. За счет этих средств на магистрали проведена реконструкция 1120 км железнодорожного полотна и более 270 км контактной электрической сети, построено более 55 км станционных путей, на грузообразующих направлениях возведены новые станции и разъезды (Береж, Козыла, Сисим, Каменная речка).
Все эти годы компания вела масштабное строительство и реконструкцию тоннельного комплекса Красноярской железной дороги. За 10 лет построено 3 новых тоннеля (Крольский, Нанхчульский, 2 Джебский), в 2013 году завершена проходка четвертого, самого протяженного в Красноярском крае, Манского железнодорожного тоннеля.
Формирование инвестиционных программ ОАО «РЖД» в границах магистрали во многом предопределялось реализацией крупных государственных инвестиционных проектов в регионах Сибири. Один из них — комплексное развития Нижнего Приангарья в Красноярском крае, где ведется строительство железнодорожной ветки Карабула — Ярки, открывающей доступ к богатым природным ресурсам территории. Сегодня существующее направление Красноярской магистрали Решоты — Карабула полностью готово к приему грузов алюминиевых и лесных предприятий этого региона.
Развитие Красноярской магистрали связано с крупными инвестиционными проектами ОАО «РЖД», получившими поддержку государства. Так, в текущем году частью государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Транссиба и БАМа стало южное направление Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет. Южный ход является транспортной основой для пропуска экспортных грузопотоков из регионов Сибири в направлении Китая и стран Юго-Восточной Азии. Протяженность линии составляет почти тысячу километров, при этом половина — однопутные участки. В период с 2013 по 2015 годы на строительство вторых путей и новых тоннелей на этом направлении будет выделено 16,2 млрд руб. госинвестиций. Увеличение пропускных способностей Южного хода позволит полностью удовлетворить потребность предприятий Красноярского края, Хакасии, Кузбасса в перевозках угля, руды и других массовых грузов. Кроме того в будущем южная линия КраснЖД сможет эффективно пропускать грузопотоки новой магистрали Кызыл-Курагино (ввод в эксплуатацию ожидается к 2020 году).
С 2004 года между ОАО «РЖД» с Правительствами Красноярского края и Хакасии действуют соглашения о партнерстве, в основе которых — взаимовыгодное сотрудничество в вопросах модернизации инфраструктуры, строительства социальных объектов, повышения безопасности на железнодорожном транспорте, развития пригородных пассажирских перевозок. Успешно решаются вопросы развития маршрутной сети электропоездов (в 2013 году в регионах присутствия Красноярской дороги она увеличилась на 6%). По инициативе ОАО «РЖД» и Красноярской железной дороги с 2012 года в Красноярске при поддержке министерства транспорта Красноярского края реализуется проект «Городская электричка».
ОАО «РЖД» является одним из наиболее престижных работодателей на региональном рынке труда. Конкурентное преимущество компании — достойная заработная плата. В Красноярском крае она превышает среднюю по отраслям экономики на 21%, в Хакасии — на 65%. На магистрали реализуется масштабная жилищная программа. За 10 лет инвестиции ОАО «РЖД» в строительство жилья для красноярских железнодорожников составили более 1,5 млрд рублей. За эти годы построено свыше 1000 квартир, большинство из них — на малых станциях. Более 2 тысяч работников КраснЖД получили корпоративную поддержку ОАО «РЖД» на приобретение нового жилья.
Коллективный договор ОАО «РЖД» включает в себя около 100 социальных программ. В том числе — программы развития кадрового потенциала, дающие возможность обучения и повышения квалификации за счет работодателя в лучших вузах страны, карьерного роста, рационализаторской деятельности и т.д.
Огромное значение для регионов имеют социальные проекты ОАО «РЖД». Крупнейшие за последние 10 лет — новая железнодорожная поликлиника в Уяре, поезд здоровья Красноярского края, новый железнодорожный вокзал в Красноярске, новый культурно-спортивный комплекс на станции Кошурниково, новый детский сад в поселке Саянском. Их двери открыты для всех жителей регионов.



Мы в популярных социальных сетях