Уникальный проект по переносу путей станции Лужба реализован в целях обеспечения безопасности движения на лавиноопасном перегоне Теба — Лужба.
Двухпутный перегон Теба — Лужба (находится на Южном ходу Красноярской магистрали Междуреченск — Тайшет) построен в
Для реализации проекта потребовалось «нарастить» около 1 км береговой зоны. На это ушло 40 тысяч кубометров скального грунта, что примерно равно 20 грузовым составам по 50 вагонов.
Мероприятия по переносу путей проводились с 15 октября 2013 года. В масштабной операции были задействованы 60 работников всех служб Красноярской железной дороги и 15 единиц специализированной техники. Существующие два пути станции со всей инфраструктурой (стрелочные переводы, опоры контактной сети, светофоры, устройства СЦБ и кабель) были демонтированы и вновь установлены на новом месте. Водопропускную трубу в реку Томь удлинили на 8 метров. Работы велись круглосуточно. В ходе реконструкции станции Лужба ее горловина (выезд со станционных путей на железнодорожный перегон) перенесена на 9 метров в сторону от лавиноопасного горного склона.
«На месте прежнего пути мы углубили снегоулавливающие пазухи, в которые будут попадать снежные окаты. На железнодорожное полотно снег уже не попадет», — рассказывает заместитель начальника Красноярской железной дороги по Абаканскому региону Владимир Саулич.
Реализация этого уникального проекта имеет большое значение для повышения безопасности движения поездов. «На этом участке у нас есть и пассажирское движение, и грузовое. Уверен, проведенный комплекс работ позволит нам обеспечить безопасность движения в полной мере», — подчеркнул Владимир Саулич.
Общие инвестиции ОАО «РЖД» в этот проект составили более 80 млн руб.
На Красноярской железной дороге завершен масштабный проект по переносу путей на лавиноопасном перегоне Теба – Лужба
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.