Масштабный проект по устройству снегоулавливающей траншеи объемом 25 тысяч кубических метров реализован на 142-м километре лавиноопасного перегона Красноярской магистрали Лужба – Чарыш (Южный ход).
Глубина инженерного сооружения превышает 10 м (высота трехэтажного здания).
142-й км – наиболее лавиноопасное место из 26 имеющихся на магистрали. Высота снежного покрова на горных склонах Кузнецкого Алатау, прилегающих к перегону Лужба – Чарыш, может достигать 3,5 м.
Работы по строительству снегоулавливающей траншеи проводились в сентябре 2014 года. Для этого железнодорожникам потребовалось срезать часть расположенной на данном участке скалы.
Второй масштабный проект реализован в сентябре 2014 года на 197-м километре двухпутного перегона Балыксу – Бискамжа (Южный ход Красноярской железной дороги), где безопасности движения угрожают камнепады. Здесь, в рамках программы модернизации пути, прижатый к скале путь «отодвинули» на 10 метров от опасного горного склона.
В масштабной операции были задействованы около 50 работников всех служб Красноярской железной дороги и 10 единиц специализированной техники. Существующий путь со всей инфраструктурой (опоры контактной сети, светофоры, устройства СЦБ и кабель) был демонтирован и вновь установлен на новом месте. Работы велись круглосуточно в режиме закрытого перегона, когда пропуск поездов осуществляется по второму железнодорожному пути.
«Движение на Южном ходу очень интенсивное. Кроме грузовых, здесь идут пассажирские поезда, поэтому необходимо было принять дополнительные меры безопасности. Уверен, проведенный комплекс работ позволит нам обеспечить безопасность движения в полной мере», – говорит начальник службы пути Красноярской железной дороги Александр Шаталов.
Общие инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию данных проектов составили более 60 млн руб.