Работы проводятся в сложных географических условиях.
Станция Бискамжа (Республика Хакасия) расположена на высокогорном участке Кузнецкого Алатау у подножия Нанхчульского перевала. Это – одна из самых снегозаносимых станций Красноярской магистрали. Нередко даже в летний период здесь выпадают снежные осадки. Зимой высота снежного покрова достигает 2,5 метра.
Станция включает в себя два главных и 12 приемоотправочных путей.Ежесуточно она пропускает 25 пар грузовых поездов. К тяжеловесным составам, следующим в восточном направлении, на станции присоединяют локомотивы-толкачи, они помогают поездам преодолеть крутой подъем и пройти перевальный участок Бискамжа – Нанхчул.
В ремонтных работах, которые начались в сентябре 2014 года, задействовано более 70 работников всех служб КраснЖД, две путевые машинные станции, 18 единиц тяжелой путевой техники, автотракторы и другие специализированные машины.
Сегодня в Бискамже проведена модернизация 3-х километров железнодорожного полотна на главном ходу. Путь на деревянных шпалах заменен на железобетонный. Уложено 17 комплектов стрелочных переводов нового поколения. Они оснащены автоматизированной системой обогрева с дистанционным управлением и метеомониторингом. Наличие осадков контролируется с помощью специальных датчиков, которые определяют температуру воздуха, его давление и влажность, фиксируют температуру рельсов. В зависимости от погодных условий происходит автоматическое включение или выключение обогрева, что позволяет эффективно бороться со снежными заносами. Все стрелочные переводы «вынесены» из кривых участков пути – это также упрощает их эксплуатацию.
Проект вышел на завершающую стадию. Полностью он будет реализован в первых числах ноября. К этому времени железнодорожники окончат монтаж еще 5-ти комплектов инновационных стрелочных переводов.
Реконструкция станции Бискамжа – это повышение безопасности движения поездов и важная часть комплексной программы по увеличению пропускных способностей направления Междуреченск – Тайшет. Необходимость модернизации продиктована также развитием промышленных предприятий Хакасии, специализирующихся на добыче и обогащении железных и марганцевых руд. Станция Бискамжа задействована в обеспечении перевозок данного вида груза. Здесь осуществляется формирование и отправка составов с рудой, отгрузка которой ведется на станции Тёя.
Инвестиции ОАО «РЖД» в проект составили около 45 миллионов рублей.
Станция Бискамжа введена в постоянную эксплуатацию 55 лет назад – 1 декабря 1959 году, в составе магистрали Сталинск (ныне Новокузнецк) – Абакан.