9 ноября в Законодательном Собрании Красноярского края состоялось заседание комитета по охране здоровья и социальной политике.
Вниманию депутатов был представлен отчет Счетной палаты Красноярского края о результатахпроверки состояния материально-технической базы краевых учреждений здравоохранения. С соответствующим докладом выступила аудитор Лариса Титова.
Она сообщила, что потребность учреждений в оснащении медицинским оборудованием, проведении капитальных ремонтов, приобретении автотранспорта, организации ФАПов оценивается министерством здравоохранения в 17,2 млрд рублей. В том числе, 3,7 млрд рублей – это потребность в капитальных ремонтах по предписаниям надзорных органов и решениям судов.
В рамках проверки выявлен ряд недостатков и нарушений. В частности, обнаружены недочеты в частинормативно-правового регулирования.
«Министерством не определена процедура согласования потребности по оснащению учреждений здравоохранения. Не установлен порядок определения приоритетных мероприятий по финансированию потребностей учреждений, сформированный в реестр. Отсутствуют протоколы привлечения должностных лиц для принятия коллегиальных решений о выделении финансирования для приоритетных мероприятий», - отметила Лариса Титова.
Аудитор также подчеркнула, что эти несоответствия могут способствовать проявлению коррупционных рисков.
Проведённый мониторинг выявил, что неэффективное использование медицинского оборудования, не урегулирование вопросов оптимальных сроков его использования и обновления, отсутствие надлежащего контроля приводит к использованию изношенной техники и, тем самым, не обеспечивает качества обследований, безопасности и эффективности лечения на должном уровне.
В 2014 году в структуре министерства здравоохранения края был создан отдел по управлению материально-техническими ресурсами. Установлено, что документальные проверки имущества, принадлежащего медучреждениям, не проводились. Необходимые планы таких мероприятий также не утверждались.
Счетная палата зафиксировала невыполнение агентством по управлению государственным имуществом возложенных на него обязанностей. В частности, установлено, что деятельность агентства по организации работы органов исполнительной власти в сфере управления краевым имуществом носит декларативный характер.
«По мнению агентства, координация деятельности органов исполнительной власти осуществляется путем разработки нормативно-правовых актов. При этом полномочия по нормативному регулированию за агентством не закреплены. Не контролируется использование по назначению и сохранность недвижимого имущества», - сказала Титова.
Аудитор отметила, что по состоянию на начало 2016 года на балансе учреждений числилось 116 единиц неиспользуемого недвижимого имущества общей площадью 40 тыс. кв метров и 25 единиц непрофильных активов.
По результатам проверки Счетной палатой края было установлено, что в настоящее время не решён вопрос о строительстве травмпунктов в Красноярске, пищеблока БСМП, нет единого подхода к оснащению медицинских учреждений автотранспортом, не решается проблема создания службы паллиативной помощи.
Сложную ситуацию с материально-технической базой учреждений здравоохранения прокомментировала и председатель Счетной палаты Красноярского края Татьяна Давыденко. Она отметила, что в крае необходимо разработать краевую программу модернизации медучреждений.
«Последнее масштабное обновление оборудования осуществлялось в 2006 году в рамках реализации национального проекта «Здоровье». За это время часть техники устарела, стоимость расходных материалов выросла. Счетная палата края считает, что в регионе необходимо разработать программу модернизации учреждений здравоохранения, в рамках которой будет производиться поэтапная замена изношенной медтехники, осуществляться необходимый ремонт оборудования и закупаться расходные материалы. Средства для реализации этих мероприятий необходимо предусмотреть в краевом бюджете на ближайшие три года», - подчеркнула Татьяна Давыденко.