1 декабря в Законодательном Собрании Красноярского края прошли публичные слушания по вопросу «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов».
Заключение Счетной палаты на проект главного финансового документа края представил заместитель председателя Счетной палаты Виктор Астраханцев. Он рассказал, что на сегодняшний день сохраняется ситуация неопределённости, вызванная необнародованными федеральными сценарными условиями состояния развития российской экономики и предполагаемыми изменениями в налоговом законодательстве, что потребует корректировки бюджета в процессе его исполнения.
«В целом ситуация, складывающаяся в экономике края, свидетельствует в пользу того, что мы подошли к определенному пороговому значению негативного развития кризисных процессов», - сказал Виктор Астраханцев.
Анализ показал, что бюджетный прогноз разработан в отсутствие утверждённой Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года. По мнению Счетной палаты, принятие Стратегии необходимо, так как все условия для этого в крае сформировались.
«Неправильно ориентироваться в поступательном осмысленном движении вперед только на риски, связанные с законотворческой неопределенностью федеральной политики, а также с экономической конъюнктурой, включая не только исходящие из нее неприятности, но и возникающие «призовые гранты» в виде непредвиденной прибыли от непрогнозируемого роста цен на торгуемые ресурсы», - сказал Виктор Сергеевич.
Кроме того, Счетной палатой установлено, что бюджет стабилизировался по доходам, и скачкообразного прироста в ближайшее время ждать не приходится, что связано со снижением инвестиционной активности после ввода в эксплуатацию ряда крупных объектов в сфере энергетики, добычи и переработки минерального сырья, а также снижением доступности кредитных ресурсов.
Проведенная экспертиза проекта финансового документа показала, что при формальном сохранении достигнутого уровня доходов происходит рост текущих расходов, что приводит к снижению реальных возможностей бюджета. Уплата процентов по государственному долгу превышает прирост доходов бюджета в планируемом периоде. Как пояснил Виктор Астраханцев, необходимо уделять больше внимания вопросам адаптации экономики и бюджетной сферы к новым реальностям.
«Отдельные задачи остались без должного внимания: сюда мы относим поддержку проектов импортозамещения в промышленной сфере и аграрном секторе, решение вопросов создания инвестиционной привлекательности, оказания содействия малому и среднему бизнесу», - сказал он.
Виктор Астраханцев также отметил, что необходимо избирательно остановиться на финансировании приоритетных направлений, в числе которых Универсиада 2019 года и 400-летний юбилей Енисейска, и ограничить себя в наборе новых бюджетных обязательств, не обеспеченных доходами.
По мнению Счетной палаты края, в связи с тем, что объем расходов на социальную поддержку населения края, принятых сверх федерального перечня льгот, составляет 10 миллиардов рублей, необходимо продолжить работу по их инвентаризации.
В Законопроекте соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ относительно предельного размера дефицита бюджета и предельного объема государственного долга. По итогам 9 месяцев 2016 года Красноярский край занимает 4-е место по абсолютному значению государственного долга (90,8 млрд рублей) среди субъектов Российской Федерации.
Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края.