В своем докладе аудитор Елена Кнор отметила, что особенностью законодательства о закупках является то, что его отдельные положения вступают в силу постепенно, поэтому и значительное количество подзаконных правовых актов регулярно принимается как нафедеральном, так и на региональном уровнях. В связи с этим меняется и система управления закупками.
Проверка показала, что фактический объем закупок для государственных и муниципальных нужд в Красноярском крае в 2016 году составил около 80 млрд рублей, в том числе для государственных нужд – 43 млрд рублей, для муниципальных нужд – 37 млрд рублей. Преобладающим способом проведения закупок является электронный аукцион. Экономия средств, полученная в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, по итогам года, составила более 5 млрд рублей.
В рамках экспертно-аналитического мероприятия на соответствие 44 Федеральному закону Счетной палатой Красноярского края в 2016 году проверено около 900 закупок. Итоги мониторинга показали, что количество закупок, осуществленных с нарушениями законодательства о контрактной системе, не снижается. Основными нарушениями являются несвоевременное размещение в единой информационной системе планов-графиков и отчетов об исполнении контрактов, заключение договоров без проведения конкурсных процедур, несоблюдение условий контрактов, а также нарушения правил приемки выполненных работ. По результатам проверки выданы представления объектам контроля, направлены обращения в правоохранительные органы края, возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц.
Счетная палата Красноярского края отмечает, что основными причинами выявленных нарушений в сфере закупок остаются низкая исполнительская дисциплина, недостаточный уровень профессиональной подготовки должностных лиц, ответственных за осуществление процесса, а также слабый контроль исполнительных органов власти за подведомственными учреждениями. Эти недостатки приводят к возникновению коррупционных рисков.