21 апреля на площадке Красноярского края в павильоне №2 будет презентована концепция развития сети транспортно-пересадочных узлов Красноярской агломерации.
Сейчас ежегодный междугородний пассажиропоток Красноярска составляет около 2 млн чел. При этом междугородние автобусы следуют через весь город, дублируя общественный муниципальный транспорт. Для снижения нагрузки на основные автомагистрали и улучшения экологической ситуации, железнодорожники предлагают скорейшее внедрение комплексной системы пассажирских перевозок, включающей новый логистический сервис – сеть транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). ТПУ позволят эффективно управлять пассажиропотоком в пределах Красноярской агломерации, перераспределяя его на разные виды транспорта, в том числе – на городские электропоезда.
На КЭФ концепцию ТПУ презентуют крупнейшим строительным компаниям Красноярска, которым предлагается стать участниками таких проектов на условиях государственно-частного партнерства.
Еще одной значимой темой, которую планируется обсудить на форуме, станет обновление парка пригородных электропоездов Красноярской железной дороги. Сегодня на маршрутах КрасЖД работают 35 электропоездов. Однако в период с 2017 по 2020 годы, в связи с истечением срока эксплуатации, подлежат выбытию 10 электропоездов, или 25% используемого парка. Возможные варианты обновления подвижного состава участники КЭФ обсудят на круглом столе «Мегапроекты в транспорте», который состоится в пятницу, 21 апреля, в 17.00, в зале пленарных заседаний.