28.03.2024
°C
0
$ 92.59
€ 100.27

В рамках КЭФ-2017 эксперты обсудили вопрос обновления подвижного состава на железной дороге

Обновление парка пригородных электропоездов должно стать одним из мегапроектов государства.

Такую позицию озвучил министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин на круглом столе «Мегапроекты в транспорте: бремя для бюджета или трамплин для экономики?», прошедшего в минувшую пятницу в рамках XIV Красноярского экономического форума.

«Большую часть парка пригородных поездов составляет ещё советское наследие, и сегодня мы подходим к тому рубежу, когда его ресурс будет исчерпан. Только в Красноярском крае в ближайшие годы выйдут из эксплуатации порядка 25% парка электропоездов. И замещение дефицита парка – довольно дорогостоящий проект. Так, стоимость 10 электричек, которые необходимо будет приобрести для сохранения объёма краевых перевозок, составляет более 3 млрд рублей. Для регионального бюджета это слишком большая нагрузка», – отметил Сергей Еремин.

По словам министра, сегодня финансирование пригородного комплекса осуществляется примерно в равных долях из трёх источников. Около 30% приходится на федеральный бюджет, компенсирующий пригородным компаниям расходы на эксплуатацию инфраструктуры. Вторая треть ложится на бюджеты регионов, в обязанности которых входит компенсация выпадающих доходов пригородных компаний в связи с регулированием тарифов для населения. И, наконец, еще 30% оплачивают сами пассажиры, приобретая билеты в электрички.

Очевидно, что на пассажиров и на региональные бюджеты переложить бремя столь значительных затрат, связанных с покупкой новых электропоездов, в полной мере невозможно.

«На мой взгляд, необходим не локальный проект в масштабах отдельно взятого региона, а проект на уровне государства. Ведь аналогичные проблемы стоят сегодня перед большинством территорий России. Если подойти к вопросу комплексно и придать проекту действительно государственный масштаб, то мы получим колоссальный экономический эффект, – пояснил министр транспорта Красноярского края. – Мы загрузим заказами отечественную машиностроительную отрасль. Значит, обеспечим работой тысячи высококлассных специалистов. Ведь электрички – это высокотехнологичный продукт».

По словам генерального директора АО «Краспригород» Олега Федотова, в прошлом году по инвестиционной программе ОАО «РЖД» на Красноярскую железную дорогу 4 современных электропоезда. Они интенсивно эксплуатируются, в основном, на городских маршрутах.

Вместе с тем, он подчеркнул, что проблема выбытия из эксплуатации электропоездов затронет не столько городские перевозки, составляющие всего 20 процентов от общего пассажирооборота на Красноярской магистрали, сколько именно социально значимые пригородные маршруты.

«Ни один другой вид транспорта не может одновременно вывезти такое огромное количество пассажиров, как электричка – один поезд может принять порядка 1000 человек. Более того, во многих населенных пунктах Сибирских регионов просто отсутствуют автодороги, и железнодорожный транспорт является единственным доступным для населения», – пояснил Олег Федотов.

Железнодорожники надеются, что пути решения вопроса, предложенные участниками круглого стола по транспорту, наряду с другими результатами работы Красноярского экономического форума будут включены в итоговый документ КЭФ и учтены при формировании проекта комплексного плана действий Правительства до 2025 года.



Мы в популярных социальных сетях