Почти 23 млрд. рублей вложит Красноярская железная дорога в строительство и реконструкцию тоннелей южного хода Транссиба, предусмотренные инвестиционной программой ОАО «РЖД» на период до 2010 года В инвестиционную программу приоритетно включались объекты, имеющие эффективность не только для ОАО «РЖД», но и мультипликативный эффект для транспортной системы и экономики страны в целом. На Абаканском отделении КрасЖД уже несколько лет целенаправленно занимаются оптимизацией развития инфраструктуры стратегически важного направления в рамках транспортного коридора «Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел». Ликвидация «узких» мест в пропускных способностях в перспективе позволит обеспечить растущий грузопоток, в том числе — пропуск тяжеловесных составов, повысить скорости, а также обеспечить безопасность и комфорт пассажиров.
На трассе Междуреченск — Тайшет сосредоточено сегодня 14 тоннелей (действующих и строящихся). Усиленной реконструкцией действующих тоннелей и строительством вторых тоннелей (рядом с существующими) Красноярская железная дорога занимается с 2000 года. В 2002 году построен Нанхчульский тоннель, над прокладкой которого подрядчики трудились долгих 11 лет. Осенью этого года будет запущен после реконструкции старый Нанхчульский тоннель (на участке Бискамжа — Междуреченск) — его длина 2,4 км. С вводом в эксплуатацию двух Нанхчульских тоннелей железнодорожники запланировали работы по устройству двухпутного участка на перегоне Алатау — Нанхчул. В 2006 году сдан в эксплуатацию Второй Джебский тоннель — самый высокотехнологичный на Красноярской магистрали, впервые сооруженный с применением передовых технологий. Строительство объекта велось с 2001 года. Ввод Второго Джебского тоннеля позволил убрать «узкое» место, каковым до этого был перегон Джебь — Щетинкино. Путейцы сейчас работают над реконструкцией пути на этом участке, с будущим сооружением здесь вторых путей.
Впереди — реконструкция самого длинного (2,46 км) Манского тоннеля и строительство нового Манского тоннеля. В 2012 году тоннелестроители приступят к работам на Козинском тоннеле.
Уже в следующем, 2009, году планируется окончание строительства нового Крольского тоннеля (2,25 км), на что инвестиционной программой ОАО «РЖД» запланировано 6,4 млрд. рублей. А завтра, 30 мая, завершается его проходка тоннелепроходческим комплексом «Ловат» — мощная машина выйдет из горы, отличающейся сложным горно-геологическим строением.
Как только поезда пойдут сквозь новый Крольский тоннель, старый закроют на реконструкцию. После ввода Крольских тоннелей начнется строительство двухпутного участка дороги Лукашевич — Кравченко. В перспективе к 2015 году основная часть магистрали Абаканского отделения должна стать двухпутной и готовой к пропуску значительных грузопотоков через «Кузбасс — Дальневосточный», а также с тувинским углем, который к этому времени пойдет по новой железной дороге Курагино — Кызыл.
23 млрд. рублей вложит КрасЖД в строительство и реконструкцию тоннелей южного хода Транссиба
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.