24.11.2024
°C
1
$ 102.58
€ 107.43
erid:2VtzqxZLsdk

Железнодорожное сообщение между городами-спутниками в крае будет развиваться

Сегодня состоялась рабочая поездка, в ходе которой рассматривался вопрос организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом между Красноярском и городами-спутниками — Сосновоборском, Железногорском и поселком Березовка.
Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт с представителями министерства транспорта Правительства Красноярского края, руководством ГХК и городов Сосновоборска и Железногорска проехали на мотрисе по железнодорожной ветке от Красноярска до Железногорска. Цель поездки — оценка состояния железнодорожных путей и железнодорожной инфраструктуры, принадлежащей горно-химическому комбинату. Таким образом выполняется поручение губернатора Красноярского края Александра Хлопонина (данное в ходе декабрьской встречи с коллективом Красноярской железной дороги): в рамках создания Красноярской агломерации организовать постоянное пассажирское железнодорожное сообщение между Красноярском и городами-спутниками Железногорск и Сосновоборск.
Впервые подобная поездка специалистов КрасЖД, администрации края, города Железногорска и ГХК была осуществлена в 2007 году. После чего к вопросу организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения возвращались не раз на разных уровнях. В том числе — и на V Красноярском экономическом форуме, где была озвучена концепция Красноярской агломерации, включающей в себя, в первую очередь, транспортную доступность для населения, проживающего как в краевом центре, так и в пригородных районах и городах.
Сегодняшняя рабочая поездка под руководством начальника дороги дала оптимистическую надежду жителям городов-спутников, ежедневно совершающих поездки в Красноярск (на учебу, работу). По словам Владимира Рейнгардта, железнодорожная инфраструктура находится в удовлетворительном состоянии:
«Итог обнадеживающий, но при этом необходимо сделать ремонт 2—3 мостов, построить посадочные платформы, оборудовать железнодорожные переезды. Самое главное — здесь хороший профиль пути, где движение можно безопасно осуществлять со скоростью 100 км в час. К тому же быстро привести ветку в порядок можно без больших материальных затрат, даже не электрифицируя участок — сегодня есть приличные поезда на дизельной тяге. Стоимость 4-вагонного дизель-электропоезда порядка 100 млн рублей (вместимость 870 человек). При существующем пассажиропотоке и тех проблемах, которые есть с поездками из Железногорска в Красноярск по автотрассе, мы вполне можем по железной дороге за 45 минут доезжать отсюда до станции Красноярск — в центр города».
О конкретных сроках открытия пассажирского сообщения на Железногорск говорить пока преждевременно. По мнению главы ЗАТО г. Железногорск Геннадия Баховцева, в нынешней ситуации приоритет в развитии транспортного сообщения между ЗАТО и краевым центром должен быть отдан железнодорожному, поскольку это значительно сокращает временные и денежные затраты на поездки, в том числе — студентов, пенсионеров.
На первоначальном этапе в модернизацию инфраструктуры потребуется вложить не больше 250 млн. рублей. Далее — реконструировать ветку в течение двух лет, инвестируя постепенно и доводя инфраструктуру до совершенства, в соответствии с нормативами, предъявляемыми к пути пассажирского сообщения. Как сказал заместитель министра транспорта и связи Правительства Красноярского края Александр Кулиненко, проект организации пассажирского железнодорожного сообщения между Красноярском и Железногорском находится в начальной стадии:
«Сейчас наступил этап решения конкретных вопросов, связанных с согласованием источников финансирования, с межведомственными договоренностями на разных уровнях (краевом и федеральном). Интерес у Правительства края к этой ветке огромный. Развитие транспортной доступности — наша первостепенная задача. Ветка позволит безопасно перевозить ежедневно почти 20 тысяч человек, а главное — быстро».



Мы в популярных социальных сетях