На фоне разгоревшегося конфликта основных акционеров компании ГМК «Норильский никель» - «РУСАЛа» и «Интерроса» - в центр внимания попала сбытовая политика «Норникеля».
«РусАл» считает сбыт ГМК не слишком эффективным и выдвигает предложения по его улучшению. Мнение алюминиевой компании ни менеджмент «Норникеля», ни второй крупный акционер - «Интеррос» не разделяют.
Как сообщает Финмаркет, сбытовая система ГМК «Норильский никель», в отличие от ряда других российских металлургических компаний, никогда не была тайной: ГМК в отчетах раскрывала и структуру сбытовых «дочек», и цены реализации. М.Габитов из Unicredit Securities отмечает: «Претензии «РУСАЛа» к сбыту «Норникеля» не совсем понятны. Алюминиевая компания настаивает на том, чтобы «Норникель» больше работал с конечными потребителями, но он сейчас и так достаточно с ними работает. При этом у самого «РУСАЛа» поставки сырья трейдерам в кризис достигали 80%, а в нормальном режиме работы составляют где-то половину».
Аналитик «Уралсиба» Дмитрий Смолин высказал мнение о том, что в настоящее время «Норникель» хорошо справляется с задачей сбыта продукции, о чем свидетельствует тот факт, что цена реализации его металла была выше цены LME. «Это основная задача, и она выполняется. И пока она выполняется, никакие существенные изменения сбыту «Норникеля» не нужны», - считает Смолин.
Аналитики: Претензии «РУСАЛа» к сбыту «Норникеля» не совсем понятны
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.