Станция Абакан — крупный железнодорожный узел на южном ходу Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет. Здесь ведется переработка местных грузов, поступающих в адрес потребителей
На сегодняшний день мощности станции задействованы максимально: при нормативе 700 вагонов она ежесуточно перерабатывает более 1000 вагонов. Это связано с ростом грузоперевозок по линии Междуреченск-Тайшет: только за 5 месяцев текущего года объемы транзитного грузопотока в восточном направлении возросли на Красноярской железной дороге на 9,2%.
«Строительство нового,
При строительстве технологического парка возведено 14 километров верхнего строения пути, уложено 37 стрелочных переводов, смонтировано 22 километра контактной подвески. Построены новые здания и сооружения: административное здание, компрессорная, операторская, насосная станции, экипировочная эстакада для заправки локомотивов песком и ряд других объектов.
Парк включает в себя 5 приемоотправочных путей протяженностью 1,2 км, что позволяет принимать составы из 71 условного вагона. Ввод нового объекта в эксплуатацию запланирован на август 2013 года. С его запуском штат специалистов железнодорожного узла станции Абакан расширится на 30 рабочих мест. Технологический комплекс позволит разгрузить существующие мощности станции. Значительно увеличится и ее пропускная способность — с 24 пар до 40 пар поездов в сутки.
Южный ход Междуреченск—Тайшет, узловым звеном которого является станция Абакан, обеспечивает экономические связи Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Его протяженность — более 900 км. Это — основной транспортный коридор для транзита российских грузов из регионов Сибири в Китай и страны Юго-Восточной Азии. Модернизация линии входит в число приоритетных государственных проектов, наряду с инфраструктурным развитием Транссиба и БАМа.
В строительство нового технологического парка на станции Абакан Красноярской магистрали ОАО «РЖД» инвестировало 1, 3 млрд руб.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.