27.04.2024
°C
3
$ 92.01
€ 98.72
erid: 2VtzqxJALAR

Краевые парламенте обсудили отчет о работе с обращениями граждан

На заседании комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению депутаты обсудили отчет о работе с обращениями граждан в Законодательном Собрании края.

Начальник профильного отдела организационного управления Олег Ванеев выступил с подробным анализом жалоб и предложений, поступивших в краевой парламент в 2017 году.

Приведем несколько цифр из этого доклада. В 2017 году в Законодательное Собрание края поступило 3 848 обращений граждан, что на 323 обращения меньше, чем в 2016 году (4 171). По каналам электронной связи поступило 1 045 обращений, рост в сравнении с 2016 годом составил 21,4%. Количество повторных обращений в 2017 году в сравнении с 2016-м несколько увеличилось, а коллективных — уменьшилось.

Преобладали обращения граждан в виде заявлений, их поступило 3 244 (в 2016 году — 3 631), что составляет 84,3% от общего числа. Продолжился рост жалоб — 577, что составляет 15% от общего числа обращений (за 2016 год — 498).

Количество предложений уменьшилось, их поступило 27 (2016 год — 42). В основном предложения касались внесения изменений и дополнений в законы края. Поступило 1 371 обращение от граждан, относящихся к категории социально незащищенных, имеющих право на льготы. Преобладали обращения от пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и от семей, имеющих в своем составе ребенка-инвалида. В основном граждане обращались по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг, улучшения жилищных условий и оказания материальной помощи в трудной жизненной ситуации. Проанализированы также темы обращений, количество жалоб из каждого муниципального образования.

После выступления Олега Ванеева депутаты Егор Бондаренко, Вера Оськина, Николай Фокин задали ему ряд уточнящих вопросов, высказали свое мнение.

Во время обсуждения депутаты подняли вопрос о том, что пора создавать в крае единую базу обращений граждан. Часто люди отправляют свои жалобы в десяток адресов, каждая структура и каждое ведомство вынуждено отрабатывать и готовить ответ.

Федеральные органы власти, администрация Президента РФ для систематизации работы с обращениями запустили информационную базу, которая позволяет отслеживать, как проходят обращения граждан во всех органах государственной власти — не только федеральных, но и субъектов РФ.

Депутаты предложили краевому правительству и администрации губернатора подумать над тем, чтобы создать единую информационную систему обращений граждан в крае. Это позволит добиться более эффективной работы с ними с учетом территориальной разбросанности края.

Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Алексей Клешко, отвечая на вопросы журналистов после заседания комитета, пояснил: «Мы ежегодно рассматриваем отчет о работе с обращениями граждан в Законодательном Собрании. Эта работа требует постоянного анализа, он является руководством к действию для всех депутатов. Мы понимаем, что люди пишут сюда не от хорошей жизни. Они рассказывают об острых проблемах, о которых душа болит, которые бьют по карману, вызывают социальное напряжение. Депутаты действительно представители граждан, поэтому очень важно, чтобы соблюдались сроки рассмотрения жалоб и предложений, чтобы ответы были не отписками, а рассмотрением вопроса по существу. Не всегда могут помочь депутаты и те органы, в которые мы обращаемся, но внимание к обращению каждого гражданина — это норма в работе каждого депутата независимо от партийной принадлежности. Именно так мы строим свою работу».

Подробный анализ работы с обращениями граждан в 2017 году будет размещен на сайте Законодательного Собрания края в разделе «Обращения граждан». В этом разделе есть возможность направить обращение в краевой парламент, щелкнув: «(заполнить форму)». На этой же интернет-странице опубликован анализ работы с обращениями граждан в 2016 год, а также регулярно обновляется рубрика «Вопрос — ответ». Здесь вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы, например: «Каким образом выплачивается пенсия через банк?»; «Какой орган государственной власти осуществляет надзор за качеством питьевой воды?»; «Какие категории граждан получают социальные услуги в форме социального обслуживания на дому бесплатно?»; «Каковы возможности оказания адресной материальной помощи гражданам?»; «Какие меры социальной поддержки полагаются ветеранам боевых действий?».



Мы в популярных социальных сетях