29.03.2024
°C
4
$ 92.26
€ 99.71

Краевые парламентарии обсудили работу нового терминала аэропорта Красноярск

Накануне депутаты Законодательного Собрания провели выездное совещание комитета по промышленной политике, транспорту и связи. В рамках рабочей поездки они обсудили вопросы развития аэропорта Черемшанка и работу нового пассажирского терминала аэропорта Красноярск.

Первым пунктом визита стал аэропорт Черемшанка. В прошлом году народным избранникам был представлен макет будущего терминала для обслуживания пассажиров. Теперь им воочию удалось увидеть, как представленный ранее проект воплотился в жизнь, в настоящее момент аэропорт находится на завершающем этапе строительства.

Генеральный директор АО «КрасАвиаПорт» Андрей Колесников провел гостей по зданию, внутри которого идут отделочные работы. Здесь разместятся четыре зала: ожидания, прилета и выдачи багажа, досмотра и вылета. Последний рассчитан на 100 человек. Также появятся буфет и VIP-зал. Каркас здания возведен из стального профиля, стены и кровля — из сэндвич-панелей. По словам руководителя предприятия, а также министра транспорта Константина Димитрова, первые пассажиры отправятся в полет из нового терминала 20 июня. Отметим, что подобные модульные здания в дальнейшем должны появиться в северных аэропортах нашего края.

Далее парламентарии посетили аэропорт в Емельяново. Новый пассажирский терминал был открыт здесь 26 декабря прошлого года. Народные избранники осмотрели парковки, прошли внутрь здания через систему досмотра, оценили комфортность зала ожидания и современную систему обработки багажа. По словам генерального директора международного аэропорта Красноярск (Емельяново) Андрея Метцлера, с начала этого года через новый терминал прошло более 371 тысячи пассажиров. Это на 29% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также депутаты осмотрели летное поле. Их взору были представлены проводимые работы по реконструкции перрона (часть летного поля, где происходит заправка самолетов, посадка пассажиров, выгружается багаж) и действующие телескопические трапы. Они заработали совсем недавно, 16 марта.

Оценивая увиденное, председатель комитета Владимир Демидов сказал: «На прошлой неделе в ходе выездного заседания мы осмотрели городскую электричку, сегодня — аэропорт и аэровокзальный комплекс. Чтобы оценить то, что сделано, мы должны видеть это своими глазами. У нас очень много обращений, писем, мы летаем сами, смотрим социальные сети, читаем отзывы. Задача была не просто запустить этот аэропорт. Очень важна инфраструктура, которая необходима пассажирам. Это парковки, навигация в самом терминале. Мы с руководством аэропорта будем сегодня говорить о тех замечаниях, которые получаем. Еще одна задача — это перрон. Ввели два телетрапа, а всего их шесть. Четыре телетрапа смогут запустить, как только начнется строительный сезон и перрон будет достроен. Первым пунктом сегодня была Черемшанка, потому что вместе с Емельяново это комплекс. В Черешанке сейчас сосредоточены все краевые авиарейсы. За то состояние, в котором раньше находилась инфраструктура этого аэропорта, было просто обидно. Терминал, который сегодня заканчивают строить, решит проблему, и люди будут в более комфортных условиях летать на местных авиалиниях. Здесь еще предстоит много работать над тем, чтобы соединить аэропорты, например, шаттлами, чтобы было удобно стыковаться пассажирам (скажем, прилетев местными линиями в Черемшанку, улететь из Емельяново в Москву или Хабаровск)».

После осмотра состоялось заседание комитета. Оценив работу, проделанную по преображению пассажирского терминала в Черемшанке, заместитель председателя комитета Владимир Чащин и депутат Виктор Кардашов поинтересовались, как будет благоустраиваться территория вокруг и что планируется сделать для парковки автотранспорта.

Выяснилось, что есть планы ввести пропускную систему для автобусов и такси, а подъезд другого транспорта к зданию ограничить. Владимир Демидов с таким подходом не согласился. Он предложил директору АО «КрасАвиаПорт» Андрею Колесникову совместно с министерством транспорта разработать проект организации парковочных мест. А депутат Иван Серебряков поднял вопрос о необходимости отремонтировать участок дороги, ведущий к аэропорту от основной трассы.

Вопрос парковки стал главным и в обсуждении работы аэропорта Емельяново. Как рассказал генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер, компания многое делает для повышения комфортности и качества обслуживания пассажиров. Разработаны и внедрены стандарты оказания услуг, проводятся тренинги персонала. Это дает свои результаты. Так, среднее время регистрации одного пассажира составляет 40 секунд, ожидание в очереди на досмотр — 5 минут. В феврале компания прошла аудит, получила высокую оценку своей работы и сертификат ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). Для удобства пассажиров организованы четыре парковки. Около 30 000 кв. м парковочного пространства возле аэропорта может вместить до 700 машин. Одна из парковок — на 150 машин — бесплатная. Для оплаты на остальных установлено шесть терминалов с возможностью наличного и безналичного расчета. Тарифы от 200 до 350 рублей в час, однако есть бесплатный период пребывания — 10 минут. С февраля парковками воспользовались более 50 тысяч человек, 93% из них уложились в бесплатный период.

Депутаты с оптимистичной оценкой ситуации не согласились. Чтобы обозначить вопросы, поступающие в Законодательное Собрание от жителей края, на заседание приехали руководители трех комитетов — Александр Симановский, Юрий Данильченко и Сергей Зяблов, а также председатель комиссии по подготовке к проведению Универсиады Павел Ростовцев.

Сергей Зяблов призвал руководство аэропорта повернуться к населению, а не преследовать коммерческие интересы. А депутат Сергей Попов отметил, что точка входа — пока самый критический момент в работе аэропорта, который влияет на впечатление от его работы в целом.

Подводя итоги совещания Владимир Демидов предложил в течение ближайших недель проработать вопрос об увеличении бесплатного периода пребывания на парковке до 15 минут, а в дальнейшем пересмотреть логистику в организации работы парковок и улучшить навигацию, которая должна быть ориентирована на клиентов.



Мы в популярных социальных сетях