26.04.2024
°C
4
$ 92.13
€ 98.71
erid: 2VtzqxJALAR

Краевые парламентарии обсудили работу Центра транспортной логистики края

Накануне в рамках совместного заседания комитета по бюджету и экономической политике и комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания народные избранники заслушали информацию  о деятельности государственного предприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики» в 2017 году.

Отвечая на вопросы журналистов, перед началом рабочей встречи, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов сказал: «Мы продолжаем практику заслушивания информации о работе предприятий либо со стопроцентным, либо с частичным участием государства. Центр транспортной логистики — очень важное предприятие, оно существует уже почти 20 лет, выполняло разные задачи на разных этапах жизни Красноярского края и до сих пор остается государственным. Это предприятие выполняет конкретные задачи, определенные Уставом Красноярского края, в основном это инфраструктурные проекты. Сегодня мы хотим глубже разобраться в роли предприятия и в перспективах его развития».

Информацию о деятельности Центра транспортной логистики за 2017 год представили директор предприятия Андрей Августинович и министр транспорта Константин Димитров.  На данный момент почти все управление региональными проектами по развитию авиационного, железнодорожного, речного транспорта, а также проектами в сфере энергетики сконцентрировано в руках обсуждаемой организации.

Госпредприятие было создано в марте 2000 года краевыми властями, с уставным капиталом 116 млн рублей. На данный момент уставной капитал увеличился до 4 млрд. рублей, что явно свидетельствует о продуктивной работе.

Основной деятельностью организации является содействие в создании современной инфраструктуры разных видов перевозок. По словам директора, государственное предприятие преследует только одну цель – содействие в создании современной инфраструктуры разных видов перевозок.

В частности, речь идет о завершении реконструкции перрона в аэропорту Красноярск, создании центра технического обслуживания судов на базе ангарного комплекса, реконструкции магистральной рулежной дорожки, ремонте взлетно-посадочной полосы и приобретении воздушных судов. В сфере железнодорожного транспорта планируется управление и контроль за пригородными перевозками, а в водном — разработка проекта речного пассажирского судна и приобретение его в лизинг.

Завершая доклад, Андрей Августинович рассказал о финансовых показателях деятельности предприятия. В частности, он отметил, что за 2017 году прибыль предприятия составила почти 90 млн рублей, а в краевой бюджет края было перечислено  налогов более 47 миллионов рублей.

Затем краевые парламентарии приступили к обсуждению. Так, Владимир Демидов поинтересовался, каким способом планируется решение проблем в части реконструкции перрона старого терминала красноярского аэропорта и ремонта взлетно-посадочной полосы.

Андрей Августинович ответил, что плоскостные сооружения сданы в аренду аэропорту Красноярск на 49 лет, который и будет отвечать за их текущий ремонт. Что касается реконструкции перрона, то этот проект поделен на несколько этапов. Первый из них уже реализован. Второй подразумевает реконструкцию перрона от нового терминала до ангара. Правительством поставлена задача по привлечению внебюджетных источников для его реализации, и предприятие будет двигаться в этом направлении. Проект по реконструкции магистральной рулежной дорожки планируется осуществить за счет федеральных денег, так же как и ремонт взлетно-посадочной полосы, который необходимо сделать до 2024 года, иначе ВПП выйдет из строя.

Владислав Зырянов затронул сразу несколько тем. В частности, его волновала эффективность управления. Кто из агентства по управлению госимуществом или министерства транспорта взаимодействует с предприятием? Ответ последовал такой: представители ведомств постоянно находятся в рабочем контакте с организацией, без них не проводится ни одна сделка. Тем не менее представленная информация не убедила депутата: «По моему мнению, когда создавался ЦТЛ, цель была благая. Но сейчас мы получили посредника, который ничего не производит, является балансодержателем государственных денег и уходит от конкурсных процедур, аукционов и так далее. Люди ничего не делают, сдают в аренду госимущество и получают баснословные деньги. Это тяжелое наследие, с которым надо что-то делать».

Свои замечания и предложения также высказали другие депутаты.  

Подводя итоги обсуждения председатель комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев высказал такое мнение: «Понятно, что краю, как и любому региону, нужно участвовать в хозяйственной деятельности — это вынужденная мера. Если учесть необходимость прибегать к инструментам государственно-частного партнерства, то мы понимаем, почему возник Центр транспортной логистики и какие цели он преследует. Все проблемы, которые сегодня были обозначены, происходят от недостатка прозрачности деятельности ЦТЛ. Фактически мы не понимаем, что происходит на предприятии в течение года, как формулируются директивы, кто их доводит, как принимаются решения о выдаче займов. В этом смысле есть предложение сделать деятельность центра прозрачной».

По итогам дискуссии депутаты приняли информацию к сведению и направили предложение правительству края рассмотреть целесообразность и перспективы развития госпредприятия «Центр транспортной логистики».

Фото: пресс-служба Законодательного Собрания.



Мы в популярных социальных сетях